Уменьшая влияние случайностей
Знакомство участников Зимней школы-2010 по менеджменту для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ началось 1 февраля еще в автобусе по пути в пансионат, а лучше узнать друг друга по прибытии, настроиться на командную работу им помог тренинг знакомства.
Участники не только быстро запомнили имена друг друга (а это, согласитесь, непросто, когда вокруг тебя сразу 50 незнакомых лиц), но и сумели проявить фантазию и отличное взаимопонимание во время «командообразовательных» игр. Все полтора часа из аудиторий бизнес-центра раздавались оживленные голоса, а иногда и взрывы хохота, и радостные возгласы. Усталость от дороги (многие участники провели в поезде всю предыдущую ночь) как рукой сняло, и самые активные продолжили знакомиться уже после тренинга, самостоятельно организовав игру в «мафию».
Неудивительно, что презентации магистерских программ, с которых и начала свою «официальную» работу Зимняя школа по менеджменту на следующий день, проходили в очень открытой, дружелюбной атмосфере.
Приветствуя участников Зимней школы, декан факультета менеджмента Николай Филинов обратил внимание будущих магистров на три важные цели, которые стоят перед организаторами и участниками Школы:
— Мы хотим найти лучших студентов для своих магистерских программ. Наш выбор должен быть неслучайным, — сказал Н. Филинов. — Мы хотим заинтересовать будущих магистров той областью знания, которой мы занимаемся. Их выбор должен быть неслучайным. И мы хотим помочь студентам подготовиться к поступлению в магистратуру. Результат экзамена должен быть неслучайным.
«Уменьшать влияние случайностей» декан Филинов начал с презентации самой «старой» магистерской программы факультета менеджмента, первый выпуск которой состоялся в 2001 году, — «Стратегическое и корпоративное управление» (ранее она называлась «Общий и стратегический менеджмент»). Особый акцент в выступлении был сделан на то, каких специалистов готовит эта магистерская программа. Прежде всего, это высококвалифицированные менеджеры-аналитики и исследователи в области стратегического и корпоративного управления. Особые черты таких специалистов — умение выявлять проблемы и формулировать гипотезы, любознательность, умение сомневаться. Именно эти люди дают рекомендации для принятия стратегических решений в компании. Рассказал профессор Филинов и о том, почему обучение по специальности «Стратегическое и корпоративное управление» актуально именно во время глобального кризиса, и какие изменения произошли в парадигме существования менеджмента в России в последние годы.
С магистерскими программами факультета продолжили знакомить слушателей представители трех кафедр, входящих в департамент маркетинга на факультете менеджмента, — это кафедры маркетинга фирмы, стратегического маркетинга и маркетинговых коммуникаций.
Наличие на факультете двух магистерских программ по маркетингу — «Маркетинг» и «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» (причем в программе «Маркетинг» предусмотрено две специализации: «Маркетинг фирмы» и «Стратегический маркетинг») — связано, прежде всего, с многообразием маркетинговых профессий на рынке. У этих профессий не просто различные названия, от разных специалистов в маркетинге требуются разные наборы компетенций. При расширении количества магистерских программ факультет всегда учитывает требования рынка труда и опыт и тенденции развития аналогичных программ у наших партнеров — зарубежных университетов.
Заведующая кафедрой маркетинга фирмы Ольга Ойнер рассказала о том, к решению каких задач готовят магистров на специализации «Маркетинг фирмы» магистерской программы «Маркетинг». Также она обратила особое внимание на такие формы обучения студентов на этой специализации, как решение аналитико-емких задач, проектные формы работы, креативные разработки. Среди учебных курсов, которые предлагает специализация: авторские курсы-«новинки», курсы «маркетинг-экономика-финансы» (связанные с оценкой вклада маркетинга в работу компании), курсы на английском языке. Сбалансированная система из 6 базовых дисциплин и 6 дисциплин по выбору (3 из пула кафедры и 3 из общевузовских факультативов) учит будущих магистров принимать нестандартные решения, обеспечивает их адаптивность, расширяет профессиональный кругозор.
В специализации «Стратегический маркетинг» программы «Маркетинг», которую представляла доцент кафедры стратегического маркетинга Марина Дворяшина, акцент сделан на новые стратегические ориентиры маркетинга в XXI веке: координация межфирменной деятельности, сетевые взаимодействия, клиент-ориентированность и создание коллективных конкурентных преимуществ. Среди отличительных особенностей обучения на специализации «Стратегический маркетинг» — вовлечение магистров в работу в рамках нескольких проектов: сеть мастерства «Развитие форм межфирменной кооперации»; «STROI-network» — международный исследовательский проект, объединяющий участников из 5 организаций в Финляндии и России, занятых разработкой моделей управления финско-российскими сетями взаимоотношений на российском рынке; а также «Foundations of Fairness» — международный проект, объединяющий исследователей из более 20 стран мира для изучения места справедливости в межфирменных взаимоотношениях и ее основных мотивов, в том числе, факторов культуры.
Разговор о различных аспектах обучения маркетингу на факультете менеджмента продолжил профессор кафедры маркетинговых коммуникаций, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра компании «Видео-Интернешнл» Сергей Веселов. Он рассказал о сотрудничестве между компанией «Видео-Интернешнл», коммуникационным холдингом WPP и факультетом менеджмента в рамках обучения магистров по программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Сергей Веселов рассказал о том, что выпускники программы не только знают в теории, но и умеют разрабатывать и воплощать в практику комплексные планы маркетинговых коммуникаций, проводить оценку их эффективности, а также планировать и организовывать командную работу по бизнес-проектам в сфере маркетинговых коммуникаций с учетом задач, сроков и доступных ресурсов.
Рассказ о магистерских программах «Управление человеческими ресурсами» и «Управление проектами», а также подробности о вступительных экзаменах в магистратуру факультета менеджмента читайте в следующем репортаже.
Марина Предводителева, Ксения Шведова
Фото авторов
Зимняя школа по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ
Зимняя школа для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ гуманитарных направлений
Зимние школы для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ по экономике и международным отношениям
Зимняя школа по бизнес-информатике для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ
Зимняя школа по психологии для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ
Зимняя школа по социологии для поступающих в магистратуру ГУ-ВШЭ
Вам также может быть интересно:
«Выпускники онлайн-магистратуры ВШЭ и “Яндекса” будут востребованы на горизонте многих лет»
Вышка открывает набор на совместную с “Яндексом” онлайн-магистратуру «Искусственный интеллект в маркетинге и управлении продуктом». Студенты будут изучать автоматизацию маркетинга, машинное обучение и ИИ, управление проектами и другие предметы. Академический руководитель онлайн-магистратуры, доцент департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук ВШЭ Александр Тараканов, и академический руководитель со стороны “Яндекса”, эксперт в сфере маркетинговых образовательных технологий Дмитрий Еременко, рассказали, какие задачи ИИ помогает решать бизнесу и какие специалисты потребуются рынку в будущем.
«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.
«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»
В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.
«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»
В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».
ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024
26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.
Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023 пройдет в питерской Вышке
31 августа на площадке НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге состоится Первая национальная конференция по маркетингу университетов SERP-2023. Более двадцати спикеров из ведущих университетов России представят лучшие маркетинговые практики и кейсы для высших учебных заведений. Мероприятие организовано Учебным центром подготовки руководителей питерской Вышки (Кочубей-центр) и консалтинговым агентством «Университеты и маркетинг».
На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии
В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.
Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры
10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».
Вышка и НовГУ запустили программу двух дипломов
В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого прошло подписание соглашения о сотрудничестве с Высшей школой экономики. Основные его цели — реализация совместной образовательной программы по направлению «менеджмент» на базе НовГУ. Выпускники этого бакалавриата получат два диплома — НовГУ и НИУ ВШЭ.