• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Интенсив U4U постепенно превращается в базовую площадку для коммуникации преподавателей вузов РФ и стран СНГ»

«Интенсив U4U постепенно превращается в базовую площадку для коммуникации преподавателей вузов РФ и стран СНГ»

© Высшая школа экономики

26–28 октября Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ провела пятый интенсив U4U online для вузов — сетевых партнеров. Высшая школа экономики с 2014 года создает массовые открытые онлайн-курсы, является соучредителем Национальной платформы «Открытое образование», включает онлайн-курсы в учебные планы, сопровождает студентов в процессе цифрового обучения, а также осуществляет контроль качества и оценочные процедуры.

Экспертиза Вышки доступна коллегам из региональных университетов РФ и СНГ в рамках проекта «Сетевое взаимодействие»: ВШЭ сотрудничает с вузами России, Казахстана и Армении. Партнеры могут интегрировать в учебный план любой из более чем 140 онлайн-курсов от ведущих ученых и ключевых отраслевых экспертов Высшей школы экономики. Сетевые студенты проходят обучение на платформе «Онлайн-образование в НИУ ВШЭ». Вышка ежегодно привлекает более 40 вузов-партнеров, на курсах ВШЭ обучается более 15 000 сетевых студентов. Наибольшей популярностью пользуются курсы по экономике и менеджменту, а также широкому спектру гуманитарных и общественных наук.

Цифра роста

Сетевое взаимодействие стимулирует развитие актуальных концепций преподавания и повышает квалификацию преподавателей, позволяет увеличивать вариативность программ в условиях ограниченных кадровых ресурсов. Вышка оказывает сотрудникам вузов-партнеров консалтинговую и технологическую поддержку. Так, на платформе «Онлайн-образование в НИУ ВШЭ» Дирекция по онлайн-обучению реализует сервис «Личный кабинет сетевого партнера». Он позволяет существенно автоматизировать бизнес-процессы и документооборот в рамках сетевого взаимодействия, обеспечивая сотрудникам вузов доступ к демоверсиям курсов, подключение студентов к курсам, оперативный мониторинг успеваемости. Также в ЛК встроена система аналитики, с помощью которой можно отследить статистику успеваемости, корректность ответов на тесты, получить детализированный отчет по просмотру видео. Аналитика дает представление о том, какой материал в курсе для студентов слишком сложен или слишком легок, — эту информацию преподаватели вузов-партнеров могут использовать при подготовке семинарских занятий. Например, разобрать наиболее сложные задания. Также, проанализировав детали образовательного процесса, куратор от вуза-партнера направит отстающим студентам письма с напоминаниями. По итогам экзамена с прокторингом в НИУ ВШЭ студентам выдаются сертификаты, а сетевым партнерам — ведомости.

Партнерство с ВШЭ становится драйвером цифрового роста региональных вузов, которые не только перенимают технологические и интеллектуальные ноу-хау Вышки, но и повышают свой IT-статус, внедряя собственные информационные системы и онлайн-продукты. В свою очередь, ВШЭ также интегрирует в учебные планы онлайн-курсы ведущих вузов. Таким образом, вузы предлагают студентам траектории развития не только в рамках alma mater, но и дают возможность перенимать лучшие практики преподавателей из других университетов — авторов учебников, заведующих лабораториями, известных ученых.

Онлайн в интенсиве

U4Uonline — ежегодная программа повышения квалификации для сотрудников вузов, которые включили или планируют в 2022/23 году включить в учебные планы своих студентов онлайн-курсы НИУ ВШЭ на основе сетевого договора. Программа пятого интенсива U4Uonline была посвящена методикам преподавания дисциплин в формате смешанного обучения, особенностям организации работы на онлайн-семинарах / практических занятиях, а также ответам на сложные и часто возникающие вопросы, с которыми преподаватели сталкиваются в процессе обучения студентов с использованием онлайн-курсов.

Ольга Плиско

Руководитель проекта Ольга Плиско говорит, что интенсив U4Uonline идет в ногу с цифровым развитием образования. «Мы следим за трендами в отрасли, — подчеркнула она. — С каждым годом в интенсив привносится что-то новое: трансформируется формат, смещается фокус на наиболее востребованные и актуальные темы, подбирается состав экспертов в соответствии с целевой аудиторией. Неизменным остается интерес преподавателей вузов-партнеров к этому мероприятию. Подводя итоги интенсива-2022, все участники были единодушны в том, что U4U — это не просто программа повышения квалификации». По словам руководителя проекта, «интенсив постепенно превращается в базовую площадку для коммуникации преподавателей вузов РФ и стран СНГ, обмена опытом, взаимного обогащения и профессионального роста». «Надстраивание новых компетенций, создание площадки для сообщества преподавателей является для нас одной из важнейших задач наряду с укреплением партнерских связей НИУ ВШЭ», — подчеркнула Ольга Плиско.

Для тех, кто не смог попасть на интенсив в этом году, Дирекция по онлайн-обучению организует вебинары, посвященные особенностям сетевого взаимодействия.

Материал подготовила Екатерина Зиньковская, Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Преподаватель МИЭМ разработал бота-помощника, чтобы мотивировать студентов

«Чат-бот для повышения эффективности технологии "Перевернутый класс"» разработал доцент МИЭМ Александр Варнавский. Бот был представлен в МГУ на Международной конференции-конкурсе инновационных технологий в системе ИТ-образования и занял первое место в направлении «Информационно-педагогические технологии».

2 000 000

подписчиков зарегистрированы на курсы НИУ ВШЭ на образовательной платформе Coursera.

«Развитие онлайн-курсов – один из элементов программы ВШЭ по поддержке региональной науки»

Образовательный интенсив U4Uonline для вузов – сетевых партнеров по внедрению blended learning с использованием онлайн-курсов Вышки прошел в Москве и на базе учебного центра «Вороново». На интенсив приехали представители 29 высших учебных заведений из разных городов России, а также ближнего зарубежья.

В Высшей школе экономики стартовали вступительные испытания для иностранных абитуриентов в онлайн-формате

В 2017 году НИУ ВШЭ впервые проводит вступительные испытания для иностранных граждан, поступающих в бакалавриат, с использованием онлайн-технологий.

Вышка онлайн: стратегии и перспективы образовательных технологий

ВШЭ — один из первых вузов страны, который начал сотрудничество с международной образовательной платформой Coursera, и единственный на сегодня с таким количеством курсов на ней — 21. Кроме того, 5 октября стартовали первые курсы Вышки на Российской национальной платформе открытого образования. Какие задачи в связи с этим решает университет? Как отбираются курсы для размещения на Coursera? На эти и другие вопросы отвечает свежий, 109-й, номер бюллетеня «Окна роста».

На летней школе изучили этапы создания онлайн-курсов от замысла до воплощения

Как создать идеальный массовый онлайн-курс? Любые ли дисциплины могут быть реализованы в этом формате? Каковы механизмы маркетингового продвижения таких курсов и какова роль психометрической аналитики в их разработке? Ответы на эти и другие вопросы искали слушатели летней школы «МООС: от замысла до воплощения», организованной Центром развития образовательной среды ВШЭ.

Благодаря онлайн-курсам лучшие преподаватели будут доступны широкой аудитории

17 апреля ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в панельной дискуссии «Цифровые технологии в жизни университета», которая прошла в рамках Московского международного салона образования. Он ответил на вопросы ведущего, журналиста Александра Архангельского*, и гостей салона.

Вышка участвует в создании «Российской национальной платформы открытого образования»

Восемь ведущих российских вузов объединились в ассоциацию «Российская национальная платформа открытого образования». Они планируют создать ресурс, на котором будут размещаться онлайн-курсы на русском языке по основным образовательным дисциплинам. Это откроет любому российскому студенту доступ к наработкам лучших университетов страны. О задачах и возможностях этого проекта рассказывают проректор Сергей Рощин и руководитель Центра развития образовательной среды Евгения Кулик.

25%

слушателей англоязычных курсов Вышки на Coursera — жители США.

20%

слушателей курса ВШЭ «Институциональная экономика» на Coursera успешно сдали итоговый экзамен. Это в два раза больше, чем в среднем по всем курсам, которые предлагает Coursera миру.