Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт
23
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 3 апреля

Конференция по LegalTech «Вышка. Цифра. Право»

17:00

Встреча с академическим руководителем магистерской программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных»

онлайн
17:00

День открытых дверей магистратуры МИЭМ НИУ ВШЭ

18:00

Вебинар магистерской программы «Экономический анализ»: «Формирование здоровья населения: факторы, оценки, возможности государственной политики»

онлайн
18:00

Семинар Института искусственного интеллекта и цифровых наук: «ИИ-проекты на базе iFORA: взгляд со стороны бизнеса и разработки»

19:00

Серия открытых лекций об архитектуре и дизайне: лекция Марселя Акопяна «Кому нужен дизайн?»

Пятница, 4 апреля

11:00

Математическая конференция «Современные проблемы теории чисел»

18:00

Дни компьютерных наук: Форум выпускников

18:00

Вебинар магистерской программы «Обучение и оценивание как наука»: презентация нейрокогнитивных курсов программы

онлайн
18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Аркадия Алиева «Гипотеза Малера и несепарабельные решетки»

19:00

Заседание открытого теологического клуба «МЕТАНОЙЯ»: «Человек и ангелы в Библии»

очно/онлайн 

Учителя всей страны обсудили Современную модель образования

В течение августа во всех регионах страны прошли традиционные совещания работников образования, на которых в соответствии с рекомендацией Минобрнауки России обсуждалась Современная модель образования. В основу модели положен проект "Российское образование — 2020", разработанный при участии экспертов Высшей школы экономики.

Индикаторы качества

25 июля в Минобрнауки России состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного национального проекта "Образование", где обсуждались итоги комплексной поддержки модернизации образования (КПМО) за первое полугодие 2008 года. Общую картину по всем регионам, участвующим в эксперименте, представил ректор Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский, конкретными проблемами по внедрению КПМО поделился губернатор Псковской области Михаил Кузнецов. ГУ-ВШЭ представлял первый проректор Вадим Радаев.

Игорь Реморенко: "Модель "Российское образование — 2020" создается в интересах потребителей образовательных услуг"

О том, каким образом организована разработка модели "Российское образование — 2020", каковы ее основные принципы и ключевые проблемы, в чем суть реформы начального и среднего профессионального образования, рассказывает директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Игорь Реморенко.

Опыт Вышки как пример для университетов Томска

Наряду с федеральными университетами совершенно необходимо развивать систему исследовательских центров — эту мысль высказал ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов во время встречи с губернатором Томской области Виктором Крессом, которая прошла в Вышке 9 июня.

Нельзя, обучая догматически, сформировать рефлексию и аналитическое мышление

Итоги дискуссии о преподавании общественных дисциплин в школе, которая состоялась на opec.ru в связи с докладом Общественной палаты РФ об образовании, подводит научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ Исак Фрумин.

Школьник должен иметь точку опоры

Итоги дискуссии о преподавании общественных дисциплин в школе, которая состоялась на opec.ru в связи с докладом Общественной палаты РФ об образовании, подводит заместитель декана факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ Леонид Поляков.

"Сдельщина" вместо "собеса"?

3 июня на традиционном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ обсуждалась одна из самых дискуссионных новинок образовательной реформы — переход на новую систему оплаты труда (НСОТ). С докладом выступила заместитель директора института Ирина Абанкина.

"Футуристические размышления" об образовании для инновационной экономики

20 марта на традиционном семинаре Института развития образования ГУ-ВШЭ ректор Ярослав Кузьминов представил доклад "Модель для инновационной экономики: российское образование — 2020", подготовленный группой авторов.

Кто подготовит учителя для инновационной экономики?

13–14 марта в Перми прошла Вторая научно-практическая конференция «Компетентностный подход и новое качество образования», организованная Пермским филиалом ГУ-ВШЭ, Министерством образования Пермского края и Департаментом образования Перми. В конференции принял участие заместитель научного руководителя ГУ-ВШЭ Лев Любимов.

От чего зависит зарплата учителя в Санкт-Петербурге?

Одно из ключевых направлений реформы образования в России — изменение принципов оплаты труда учителей. Для системы образования двух регионов — Санкт-Петербурга и Ханты-Мансийского автономного округа — новую модель оплаты труда разработал Санкт-Петербургский филиал ГУ-ВШЭ. Рассказывает руководитель коллектива разработчиков, заместитель директора филиала Наталья Заиченко.