Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
20
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 19 марта

Четверг, 20 марта

11:00

Семинар Департамента психологии: доклад Миланы Хачатуровой «Ностальгическое переживание места силы»

очно/онлайн 

18:00

Открытый семинар Института искусственного интеллекта и цифровых наук: «Коммерциализация алгоритмов временных рядов и машинного обучения»

18:00

Семинар НУГ «Паломничество в России во второй половине XIX – начале XX вв. в контексте модернизации»: «Презентация базы данных паломнических записок: журналы, маршруты, паломники»

онлайн
18:30

Клуб предпринимателей факультета компьютерных наук: мастер-класс «Разбор правовых кейсов (и не только)»

18:30

Семинар ПГ «Туризм в пространстве стилей жизни»: «Туристические практики в постпандемийный период: межстрановой анализ»

19:00

День открытых дверей магистерских программ «Корпоративные финансы» и «Магистр аналитики бизнеса»: «Как обрести антихрупкость в профессии финансиста? Опыт Школы финансов НИУ ВШЭ»

онлайн
19:00

Вебинар Школы инноватики и предпринимательства: «Идея на миллион: как найти, проверить и реализовать стартап своей мечты»

онлайн
19:00

Концерт группы «МыЕстьМы»: «Музыка, которая объединяет»

Оценка компетенций бакалавров началась с экономистов и социологов

В Институте образования ВШЭ прошел семинар, посвященный новым подходам к оценке результатов высшего образования. На семинаре был представлен проект оценки комплексных умений бакалавров «РИК» (решение проблем — информационная грамотность — критическое мышление), только что апробированный в пяти московских вузах.

51%

семей не отказываются от идеи высшего образования для своего ребенка, если ему не удается поступить в вуз на бесплатное место. Они подыскивают другой вуз с менее высокими требованиями либо поступают на платные места.

30%

такую прибавку к зарплате дает выпускнику диплом магистра уже на первом рабочем месте по сравнению с теми, кто имеет обычный диплом.

Университеты России и других стран БРИКС будут активнее сотрудничать друг с другом

3 декабря в Высшей школе экономики прошел День российских университетов — одно из мероприятий Саммита университетов стран БРИКС, организованного журналом Times Higher Education и Проектом повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров 5/100.

50

российских и иностранных вузов примут участие в Дне российских университетов, который пройдет сегодня в Вышке.

Представитель ВШЭ вошла в состав руководства Совета по международному высшему образованию

Ведущий научный сотрудник Института образования ВШЭ Анна Смоленцева избрана заместителем председателя Совета по международному высшему образованию (CIHE) Ассоциации исследователей высшего образования (ASHE).

ВШЭ примет участие в саммите университетов БРИКС

3-4 декабря в Москве состоится саммит университетов стран БРИКС и других активно развивающихся экономик мира. Одной из его площадок станет Высшая школа экономики, где 3 декабря пройдет «День российских университетов».

У негосударственной аккредитации вузов в России нет четких перспектив

Оценивать качество образовательных программ должно не только государство, но и общественные организации, независимые эксперты. Участники традиционного семинара Института образования ВШЭ 2 декабря обсудили, зачем нужна общественно-профессиональная аккредитация в высшем образовании.

Вузы приходят в упадок из-за сопротивления переменам

Университеты деградируют не только в силу нехватки денег, приема слабых студентов, отсутствия связи с профессиональным сообществом и утечкой умов. Спасительной «перезагрузке» вузов мешает и консерватизм их руководства, преподавателей и ученых, отметили научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и младший научный сотрудник этого института Михаил Лисюткин в докладе «Феномен деградирующих университетов в России. Постановка проблемы».

У российских университетов диагностирована «программная шизофрения»

В каждом ведущем вузе есть различные программы развития, в которых определяется его миссия, цели и задачи, приоритетные направления и многое другое. Зачем нужны эти программы и как оценить их результаты, обсудили участники традиционного семинара Института образования ВШЭ.