• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О новом журнале замолвим мы слово…

Свой собственный журнал! Студенческий. Такой, где студенты сами формируют номер, сами же пишут статьи. Свобода слова и мысли! Первый номер такого журнала вышел 10 декабря. Называется он "Бизнес. Общество. Власть".

Свой собственный журнал! Студенческий. Такой, где студенты сами формируют номер, сами же пишут статьи. Свобода слова и мысли! Первый номер такого журнала вышел 10 декабря. Называется он "Бизнес. Общество. Власть".

Правда, журнал электронный. Найти его можно на сайте Лаборатории бизнес-коммуникаций при кафедре теории и практики взаимодействия бизнеса и власти.

Издан в рамках Инновационной образовательной программы и при поддержке Института коммуникационного менеджмента ГУ-ВШЭ. Объем — 75 страниц формата А4. Выходить будет два раза в месяц. Инициаторами создания журнала стали студенты отделения деловой и политической журналистики. Идею поддержали "взрослые" — ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов, научный руководитель Евгений Ясин и президент Вышки Александр Шохин. Последний стал членом редколлегии журнала, в состав которой также вошли авторитетные преподаватели.

Ведущая рубрики "Интервью" — Ольга Чернова, студентка 3 курса отделения деловой и политической журналистики. В первом номере опубликовано интервью Ольги с Александром Шохиным, который рассказал о том, что представляет собой новое издание, каковы его цели и задачи.

Журнал, конечно, не праздное чтиво. Это сборник научных статей. По словам члена редколлегии Ольги Боголюбовой, работы поступают "потоком", авторы присылают материалы на электронный адрес редакции, редакторы "определяют их тематическую адекватность основной линии журнала", после чего тексты читают члены редколлегии.

В новом издании есть рубрики "Статьи", "Рефераты и обзоры", "Хроника деловой жизни". Один из редакторов — Евгений Масляков, магистр первого курса факультета прикладной политологии. Студент 3 курса факультета социологии Андрей Иванов занимается оформлением журнала, версткой и технической поддержкой.

Отличительная особенность нового журнала в том, что за публикацию материалов не выплачиваются гонорары. Никаких, стало быть, корыстных мыслей, кроме душевного порыва и горячего желания высказать, а если понадобится, то и отстоять свою точку зрения.

После "обкатки" первых номеров журнала будет направлена заявка в Министерство печати и информации РФ с просьбой зарегистрировать журнал как СМИ. В соответствии с действующим законодательством.

Фундаментальная позиция журнала — авторская свобода в выражении мыслей. Какая грань сложившегося уже общественного треугольника — бизнес, общество и власть — является несущей? Все три представляются сторонами треугольника равнобедренного. И все же основное внимание журнал будет уделять вопросам взаимодействия бизнеса и власти.

"В российском обществе пока сложилось несколько превратное мнение о бизнесе как о некоем конгломерате дельцов, наживших в 1990-е годы огромные капиталы и ничуть не заботящихся об общественном благе, — считает Ольга Боголюбова. — Но ведь это совсем не так. Цивилизованный бизнес — это целая философия, это серьезнейшая наука, это, если угодно, остов современного общества. Содействие развитию плодотворного диалога между власть предержащими, бизнесменами и общественностью — вот привлекательная и, быть может, даже важнейшая задача сегодняшнего российского бытия. Преподаватели Вышки прививают именно эту философию студентам. Тем, кто в ближайшем будущем будет создавать на практике подлинный имидж деловых людей новой России". Поэтому, по мнению Ольги Боголюбовой, замечательно, что сами студенты будут авторами нового журнала о взаимоотношениях бизнеса, общества и власти.

Конечно, новому изданию нужна реклама. Мы слово о нем замолвили. Наступила пора творческих дерзаний.

Николай Вуколов

Ссылки: