Грабарь Вадим Валерьевич
- Доцент:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет социально-экономических и компьютерных наук / Кафедра физического воспитания
- Доцент:НИУ ВШЭ в Перми / Факультет социально-экономических и компьютерных наук / Департамент менеджмента
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 1998 году.
- Научно-педагогический стаж: 29 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2001Ученое звание: Доцент
- 1998Кандидат наук
- 1994
Специалитет: Военный университет Министерства обороны Российской Федерации, факультет: военно-педагогический, специальность «Философия», квалификация «Офицер с высшим военным образованием, преподавател»
- 1983
Специалитет: Рижское высшее военно-политическое училище им. Маршала Советского Союза С.С. Бирюзова, специальность «военно-политическая», квалификация «офицер с высшим военным образованием»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2016 повышение квалификации по теме "Стратегический менеджмент в сфере образования" (НИУ ВШЭ-Пермь)
2019 повышение квалификации «Менеджмент организации» (НИУ ВШЭ-Пермь)
2020 повышение квалификации" Информационно- еоммуникационные технологии в образовательном процессе" ( НИУ ВШЭ-Пермь)
2022 повышение квалификации " Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ : базовый курс
Профессиональные интересы
- Философия управления,
- Управление учреждением образования
- Психология управления
- Физическая культура
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (сентябрь 2023)
- Почетная грамота НИУ ВШЭ-Пермь (июнь 2022)
- Медаль НИУ ВШЭ "Признание - 15 лет успешной работы" (март 2018)
- Почетная грамота НИУ ВШЭ-Пермь (декабрь 2013)
- Почетная грамота НИУ ВШЭ-Пермь (июнь 2012)
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (август 2008)
- Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2007)
- Почетная грамота ГУ-ВШЭ Пермский филиал (декабрь 2006)
- Почетная грамота ГУ-ВШЭ Пермский филиал (декабрь 2005)
- Лучший преподаватель – 2016
Полномочия / обязанности
Доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой, исполняет следующие трудовые (функциональные) обязанности:
Разрабатывает стратегию развития деятельности кафедры по направлениям подготовки, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями и органами управления образованием.
Формирует предложения по улучшению ведения учебного процесса по профилю кафедры.
Организовывает межфакультетское, межвузовское, международное взаимодействие преподавателей кафедры.
Осуществляет контроль выполнения всех видов учебных занятий по всем формам обучения.
Регулярно проводить заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности работников кафедры и воспитательной работы.
Представляет на утверждение декану факультета планы работы кафедры, директору НИУ ВШЭ – Пермь - индивидуальные планы работы преподавателей кафедры.
. Осуществляет распределение педагогической нагрузки и функциональных обязанностей между работниками кафедры, контролирует своевременность и качество их исполнения.
Обеспечивает проведение экзаменов и зачетов, а также промежуточных испытаний обучающихся (студентов, слушателей) по отдельным предметам; анализировать их результаты и докладывать о них на заседаниях кафедры.
Организовывает по поручению руководства факультета проведение научно-исследовательской работы на кафедре.
Организовывает работу и принимает непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры.
Контролирует качество и выполнение индивидуальных планов преподавателей кафедры и иных работников.
Изучает, обобщать и распространять опыт работы преподавателей кафедры, обеспечивать учебную и методическую помощь начинающим преподавателям кафедры.
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Основы российской государственности (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 1 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Лидерство и управление командой (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Организационное поведение (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Организационное поведение в государственных учреждениях (Маго-лего; 1 модуль)Рус
- Организационное поведение в государственных учреждениях (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Управление виртуальными командами (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Лидерство и управление цифровой командой (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Организационное поведение в государственных учреждениях (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Социология (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление виртуальными командами (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь); 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); направление "40.03.01. Юриспруденция", направление "46.03.01. История", направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.05. Бизнес-информатика", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 4-й курс, 1-3 модуль)Рус
Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); направление "54.03.01. Дизайн", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "40.03.01. Юриспруденция"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Философия (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Организационное поведение в государственных учреждениях (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Организационное поведение и управление человеческими ресурсами (Майнор; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 3, 4 модуль)Рус
- Теория и история менеджмента (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление командой проекта (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь); направление "40.03.01. Юриспруденция", направление "46.03.01. История"; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь); направление "40.03.01. Юриспруденция", направление "46.03.01. История"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Групповая динамика и коммуникации в профессиональной практике программной инженерии (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Лидерство и управление командой (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Организационное поведение и управление человеческими ресурсами (Майнор; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 3, 4 модуль)Рус
- Управление командой проекта (Магистратура; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Социально-гуманитарный факультет (Пермь); направление "40.03.01. Юриспруденция", направление "46.03.01. История"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; направление "38.03.01. Экономика", направление "38.03.02. Менеджмент", направление "09.03.04. Программная инженерия"; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 3-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Физическая культура (Бакалавриат; где читается: Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Консультации проводятся очно по понедельникам с 13.00 до 15.00 и в онлайн-формате на платформе Microsoft Teams/ Запись на консультацию осуществляется через электронную почту vgrabar@hse.ru
Публикации8
- Статья Грабарь В.В., Лобанов С.В., Гордеев Ю.М. Диагностическая модель управления образовательной организацией // Тенденции развития науки и образования. 2024. Т. 105. № 1. С. 74-82. doi
- Статья Грабарь В. В., Лобанов С. В., Гордеев Ю. М. Модели управления школой: от ручного управления к управлению посредством программ // Тенденции развития науки и образования. 2023. Т. 104. № 1. С. 96-101. doi
- Глава книги Грабарь В. В., Лобанов С. В., Гордеев Ю. М. Системный взгляд на управление школой и модель оценки управленческих подходов менеджеров // В кн.: Современные образовательные технологии: психология и педагогика. ИД «Среда», 2023. doi С. 42-54.
- Глава книги Грабарь В. В., Лобанов С. В., Гордеев Ю. М. Вызовы к дополнительному образованию детей и инновационный ответ // В кн.: Педагогические технологии в системе образования: инновации и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 22 января 2021 г.). [б.и.], 2021. doi С. 95-100. doi
- Глава книги Лобанов С. В., Грабарь В. В., Гордеев Ю. М. Мобильное обучение. Взгляд преподавателя предметного блока обществознания // В кн.: Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации Сборник материалов Международной научно-практической конференции. [б.и.], 2020. doi С. 42-45. doi
- Книга Инновационное развитие образовательной организации: обеспечение качества образования в контексте требований ФГОС. Материалы первой Международной научно-практической конференции Университетского округа НИУ ВШЭ: в 2 кн. / Под общ. ред.: Д. В. Гергерт, В. В. Грабарь, А. П. Иванов, Е. В. Костарева, А. Н. Кудлаева, Т. А. Ратт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2015.
- Книга Грабарь В. В. На пути к себе: простые премудрости стихи. Прага : Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., 2015.
- Книга Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов. Материалы второй Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 3 кн. / Под общ. ред.: Т. А. Ратт, Е. Г. Плотникова, А. И. Дерябин, А. Н. Кудлаева, Е. В. Костарева, Т. И. Уткина, В. В. Грабарь, Е. В. Корчагина, А. А. Борисов, Д. В. Гергерт. Кн. 1. Пермь : Редакционно-издательский отдел НИУ ВШЭ-Пермь, 2014.
Публикации
- Грабарь В.В. Экзистенционально-личностная концепция воспитания в гуманистической педагогике. Материалы научно-методической конференции. Пермь, ПВИ РВ, 2000. с.53
- Грабарь В.В. Доклад: Гуманизм, индивидуальность, диалог «Коммуникативистика: социокультурные проблемы современности: материалы II Всероссийской научно-практической конференции 17 марта 2006 г. Нижний Новгород» - Нижний Новгород, 2006 г., С. 26-28.
- Грабарь В.В. Доклад: Формирование организационной культуры образовательных учреждений». Конференция «Организационная культура образовательных учреждений». г. Перми. Департамент образования. 24 апреля 2007 г.
- Грабарь В.В. Доклад «Гуманизм и диалог». Религиозно-философский клуб «Логос». Постоянно действующий семинар. Май 2007 г., г. Пермь.
- Грабарь В.В. «Гуманизм, индивидуальность, диалог» Заочный доклад на научно-практическом семинаре-конференции «Коммуникативистика: социокультурные проблемы современности» 17 марта 2006 г.
Опыт работы
С 2004 по 2020 год – декан факультета профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ-Пермь
с 2009 года- доцент кафедры стратегического менеджмента ПФ ГУ ВШЭ, с 2017 года - доцент департамента менеджмета, с 2019 года - доцент кафедры физического воспитания.
С 1998 года работал в сфере дополнительного образования – Институт Конверсии кадров, Региональный учебный центр профсоюзов, РМЦПК, Корпоративный университет, ФПП НИУ ВШЭ- Пекмь. Деятельность по обучению управленцев всех уровней, руководителей и специалистов кадровых органов, менеджеров среднего звена, предпринимателей, фермеров, семинары, тренинги – Чусовской металлургический завод, ОАО «ВНПО - Ависма», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Пермские моторы», ООО «Лукойл –Пермнефтепродукт», Пермглавснаб, ОАО «Газпром трансгаз Чайковский», ОАО «Пермский фанерный комбинат», завод им. Дзержинского, фабрика Гознак, ООО «Чистый город», ОАО «Норман –Виват», ОАО «Семья», ЗАО «Телеком Плюс», руководители и специалисты Администрации Пермского края, министерств и ведомств Правительства Пермского края, Администрации города Перми, районные администрации и руководители муниципальных образований Кунгура, Частых, Гремячинска, предприниматели Кунгура, Добрянки, Пермского района, Куеды и т.д.
Информация*
- Общий стаж: 44 года
- Научно-педагогический стаж: 29 лет
- Преподавательский стаж: 20 лет
Распорядок работы
понедельник-суббота, 9.30-16.00
приём граждан по личным вопрсам по средам 13.00- 15.00
Вадим Грабарь: «Если ты делаешь свое дело правильно, приобретаешь силу»
Ребята из Спортивного студенческого клуба НИУ ВШЭ – Пермь подготовили серию видеоинтервью с сотрудниками кафедры физического воспитания. В первом выпуске рубрики «Физкульт-Привет!» заведующий кафедрой Вадим Валерьевич Грабарь рассказал о своем студенчестве, работе в пермской Вышке и спорте.
«Всё, что было в Вышке, остается в Вышке»: открываем серию интервью с выпускниками
В 2011 году Олег Кулаков закончил образовательную программу «Менеджмент» в НИУ ВШЭ–Пермь, а сегодня занимает руководящую должность в компании Дом.ru и разрабатывает новые продукты. Олег рассказал об учебе в Вышке, карьере и профессиональных планах.
Джеймс Томас провел курс повышения квалификации для преподавателей Пермского кампуса
На прошлой неделе по приглашению доцента департамента иностранных языков Елизаветы Смирновой автралийский преподаватель-методист Джеймс Томас посетил НИУ ВШЭ – Пермь. С 24 по 27 сентября Джеймс провел курс повышения квалификации для преподавателей Пермского кампуса «Английский как средство: методика преподавания на английском языке».
Вадим Грабарь: «Мы не просто даем знания — мы делимся драйвом и личным опытом»
Мы продолжаем серию интервью с руководителями программ факультета профессиональной переподготовки. Декан факультета профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ – Пермь Вадим Грабарь рассказал о сходствах и различиях образовательных программ «Менеджмент организации» и «Организация и управление малым бизнесом» и о возможных перспективах развития карьеры слушателей курсов.