Белова Юлия Юрьевна
- ведущий научный сотрудник: Институт статистических исследований и экономики знаний / Лаборатория экономики инноваций
- Доцент: Факультет социальных наук / Департамент социологии / Кафедра экономической социологии
- Старший научный сотрудник: Лаборатория экономико-социологических исследований
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
- Научно-педагогический стаж: 15 лет.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Повышение квалификации
2024 г. - Летняя школа лаборатории экономико-социологических исследований "Возможности использования искусcтвенного интеллекта в профессиональной деятельности экономических социологов", НИУ "Высшая школа экономики", Москва
2024 г. - Teach for HSE / Преподаем в Вышке: 7 ключевых принципов преподавательского мастерства, НИУ "Высшая школа экономики", Москва
2023 г. - Технологическое предпринимательство, МГИМО МИД России, Москва
2022 г. - Психология влияния, МГИМО МИД России, Москва
2022 г. - Политическая география и методы пространственного анализа, МГИМО МИД России, Москва
2022 г. - Летняя школа лаборатории экономико-социологических исследований "Экономическая социология: поворотные моменты", НИУ "Высшая школа экономики", Вороново.
2022 г. - Школа-студия полевого исследователя-качественника (метод длинного стола), Институт социологии РАН, Москва.
2022 г. - Анализ данных в R, НИУ "Высшая школа экономики", Москва.
2018 - 2020 гг. - Постдокторантура НИУ "Высшая школа экономики" на тему "Социология потребления и финансового поведения", Москва .
2020 г. - Английский язык, уровень Upper-Intermediate, НИУ "Высшая школа экономики", Москва.
2019 г. - Английский язык, уровень Intermediate, НИУ "Высшая школа экономики", Москва.
2019 г. - Летняя школа лаборатории экономико-социологических исследований, НИУ "Высшая школа экономики", Вороново.
2019 г. - Английский язык, уровень Pre-Intermediate, НИУ "Высшая школа экономики", Москва.
2017 г. - Школа-студия полевого исследователя-качественника И.Е. Штейнберга, Институт социологии РАН, Москва.
2017 г. - Онлайн-обучение в образовательных организациях: возможности, перспективы и основные направления развития, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола.
2017 г. - Информационные технологии в обучении, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола.
2017 г. - Электронная информационная образовательная среда (ЭИОС) университета, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола.
2017 г. - Педагогические технологии в системе высшего образования, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола
2015 г. - Модели и технологии электронного обучения и создание электронных курсов, Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, Саранск.
2011 г. - Управление инновационными проектами, ИДПО ПГТУ, Йошкар-Ола.
Стажировки и экспедиции
2022 г. - Псковская область, Россия.
2016 г. - Барановичский государственный университет, Барановичи, Беларусь.
2015 г. - Барановичский государственный университет, Барановичи, Беларусь.
2012 г. - Hochschule Mittweida - University of Applied Sciences, Миттвайда, Германия.
Достижения и поощрения
Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВПО «ПГТУ» за организацию конференции (2012)
Благодарственное письмо ГБУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер» за работу по профилактике наркозависимости среди молодежи (2012)
Номинация «Лучший молодой преподаватель» ФГБОУ ВПО «ПГТУ» по итогам учебно-методической и научной работы за 2011/2012 учебный год (2013)
Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВПО «ПГТУ» за активную работу с обучающимися и создание условий для раскрытия индивидуальных способностей (2014)
Благодарственное письмо начальника Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РМЭ (2015)
Номинация «Лучший молодой преподаватель» ФГБОУ ВПО «ПГТУ» по итогам учебно-методической и научной работы за 2013/2014 учебный год (2015)
Благодарственное письмо Главы Республики Марий Эл за вклад в развитие науки региона (2015)
Благодарственное письмо ректора ФГБОУ ВПО «ПГТУ» за большой личный вклад в развитие студенческого самоуправления и воспитание молодежи (2016)
Номинация «Лучший молодой преподаватель» ФГБОУ ВО «ПГТУ» по итогам учебно-методической и научной работы за 2014/2015 учебный год (2016)
Благодарственное письмо Министра образования Республики Марий Эл (2016)
Благодарственное письмо начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РМЭ за высокий уровень подготовки участников олимпиады (2017)
Благодарственное письмо начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по РМЭ (2017)
Номинация «Лучший молодой преподаватель» ФГБОУ ВО «ПГТУ» по итогам учебно-методической и научной работы за 2015/2016 учебный год (2017)
Благодарственное письмо директора ГКУ Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга" (2019)
- Благодарность Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (апрель 2025)
- Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2024–2025)
- Надбавка за публикацию в журнале из Списка B (2023–2024)
Обучение в аспирантуре
Очная аспирантура (22.00.04) 2009-2012, с отличием
Полномочия / обязанности
Проведение полевых исследований и написание научных работ.
Основные проекты:
- социологические исследования кадров и компетенций в промышленной биотехнологии (2025);
- социологические исследования инженерных кадров и компетенций в промышленной робототехнике (2024);
- конструирование образа инженера в СМИ (количественно-качественный контент-анализ) (2023);
- социологический анализ инженерных кадров и технологических компетенций (2023);
- инженеры на современном рынке труда: разработка методических подходов к исследованию инженерных кадров и характеристики занятости (2023);
- локальная идентичность молодежи (метод длинного стола, глубинные и экспертные интервью) (2022);
- профессиональные траектории в системе общего образования (количественный онлайн-опрос) (2022);
- взаимодествие населения с муниципальными органами власти (фокус-группы, контент-анализ) (2021-2022);
- восприятие перспектив социально-экономического развития российского общества (фокус-группы, экспертные интервью) (2021);
- риски потребления наркотиков и пути предотвращения наркотизации населения (mixed methods research, в т.ч. кластерный и регрессионный анализ) (2021);
- коллективная память об аварии на Чернобыльской АЭС (глубинные интервью) (2020-2021);
- отказ от потребления алкоголя в автобиографиях "бывших зависимых" разных поколений (анализ автобиографий) (постоянно с 2018 г.);
- мотивы и вероятность отказа от потребления алкоголя в разных возрастных когортах (mixed methods research) (постоянно);
- меры государственной антиалкогольной политики (mixed methods research) (постоянно).
Научное руководство студенческими проектами и рецензирование ВКР, работа в составе комиссий по защите ВКР.
Подготовка выступлений на семинарах по результатам научных исследований.
Помощь в организации научных мероприятий.