6%
россиян за последний год делали покупки в зарубежных интернет-магазинах.
Об этом свидетельствуют результаты очередной волны Мониторинга инновационного поведения населения (конец 2013 года).
Исследование показало, что услугами зарубежных интернет-магазинов чаще всего пользуется молодая (до 30 лет), образованная и активная часть населения с относительно высокими доходами. Этих людей отличает знание иностранных языков, позволяющее свободно искать и заказывать необходимые товары онлайн.
Российские покупатели зарубежных интернет-магазинов зачастую не могут найти нужные им товары у отечественных онлайн-ритейлеров. В частности, это касается материалов для авторских hand-made работ, компонентов для технического творчества и других хобби. Если закон об ограничении объема беспошлинной интернет-торговли будет принят, в первую очередь пострадает именно эта категория покупателей.
Вам также может быть интересно:
Пандемия сократила объемы трансграничной онлайн-торговли в России
Российский рынок трансграничной интернет-торговли серьезно пострадал от коронакризиса. На восстановление до уровня 2018-2019 гг. ему понадобится 7-8 лет. Кроме пандемии, негативную роль сыграли девальвация рубля и решение правительства снизить лимит беспошлинного ввоза товаров личного пользования. В то же время, внутренний онлайн-ритейл вырос более чем на 50% и составил 2,6 трлн рублей. К такому выводу пришли эксперты Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ.
«Инновации должны быть в ДНК компании»
Сегодня из 70 млн пользователей интернета в России покупки онлайн делают только 25 млн, поэтому перспективы у рынка онлайн-торговли очень большие, говорит генеральный директор Ozon Group Дэнни Перекальски. Выступая перед студентами магистерской программы ВШЭ «Электронный бизнес», он рассказал, как заполучить самый ценный актив компании — лояльность покупателей, почему не надо искать виновных в прошлых неудачах и чему надо учиться, чтобы в будущем быть востребованным в IT.
37%
покупателей при выборе интернет-магазина в первую очередь обращают внимание на то, чтобы цена товара там была ниже, чем у конкурентов.
Ограничение интернет-торговли коснется обеспеченных россиян
Обсуждаемое чиновниками снижение ежемесячного порога беспошлинной интернет-торговли до 150 евро в большей степени затронет богатые семьи, влияние на бедные слои населения будет минимальным, отметили в своем исследовании ведущий научный сотрудник Центра трудовых исследований (ЦЕТИ) НИУ ВШЭ Михаил Локшин и стажер-исследователь этого центра Артур Шайхутдинов.
Открылся интернет-магазин Издательского дома ВШЭ
Заказы доставляются по всей территории России. Покупатели могут воспользоваться курьерской доставкой либо получить заказ в одном из пунктов самовывоза в 49 городах.
Если лучше меньше, то еще лучше, чтобы было проще
Минэкономразвития в целом поддержало предложение Минфина и Федеральной таможенной службы снизить уровень цен не облагаемых таможенной пошлиной интернет-покупок с тысячи до 150 евро. Комментирует первый проректор ВШЭ Вадим Радаев.