Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Поездка в Индию станет экзаменом для каждого»

«Поездка в Индию станет экзаменом для каждого»

Фото: lpu.in

С 28 октября по 9 ноября 2023 года студенты НИУ ВШЭ примут участие в международной стажировке от Lovely Professional University (LPU), одного из крупнейших вузов Индии. Программа обмена предназначена для студентов бакалавриата «Медиакоммуникации» и магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Итогом проекта станет создание документального фильма об Индии, который учащиеся Вышки снимут совместно со студентами LPU.

Основной целью стажировки является обмен знаниями и опытом в сфере медиа и образования. Летом состоялся конкурсный отбор среди студентов Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге, который прошел в два этапа. Для начала кандидаты подготовили короткое эссе, в котором изложили концепцию своего медиапроекта об Индии, позже было организовано устное интервью на английском языке.

Конкурсную комиссию возглавил Михаил Тюркин, академический руководитель ОП «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. «Я считаю, мы собрали очень сильную команду: ребята мотивированы, интересуются индийской культурой и ее историей, отлично владеют английским языком и готовы к приключениям, что в нашем случае очень важно», — отметил он.

Михаил Тюркин

Изначально идея о сотрудничестве с индийским университетом родилась у Михаила Тюркина в апреле 2023 года, когда он принял участие в международной конференции, посвященной медиа, в стенах Lovely Professional University, в индийском городе Пхагвара. «У меня завязались доверительные отношения с руководством университета, в том числе с деканом факультета журналистики и массовых коммуникаций доктором Мукешем Кумаром (Dr. Mukesh Kumar). Мы договорились с ним развивать студенческие обмены, чтобы наши ребята из Вышки приезжали в Индию, а индийские студенты могли познакомиться с Россией», — рассказал Михаил Тюркин.

LPU — частный университет, расположенный в городе Пхагвара в штате Пенджаб на севере Индии. Он был основан в 2005 году по инициативе компании Lovely International Trust. Сейчас это один из крупнейших вузов страны — в нем учится более 25 000 студентов.

В программе стажировки — посещение лекций, семинаров и мастер-классов в Школе журналистики LPU. Кроме того, для ребят будет организована культурная программа, включающая поездки в города Амритсар и Джаландхар. Участники познакомятся с главными достопримечательностями и изучат богатые религиозные, музыкальные, танцевальные традиции страны.

«Студенты НИУ ВШЭ смогут посмотреть, как построена образовательная система Индии, как педагоги общаются со своими учениками и доносят им знания, насколько их подход к обучению отличается от нашего», — говорит Михаил Тюркин. Он отметил, что в мире растет интерес к азиатской культуре и Высшая школа экономики стремится к полноценному образовательному сотрудничеству с индийскими вузами в том числе. «Центр активности постепенно смещается на Восток, — подчеркнул Михаил Тюркин. — И важно налаживать контакты с самыми разными странами Азии. Лично меня Индия манила с детства — своей культурой, духовными практиками. Поэтому, когда появилась возможность развивать российско-индийские обмены, я тут же за нее ухватился».

Фото: iStock

Одним из главных результатов стажировки станет документальный фильм об Индии. Задача проекта — повышение уровня осведомленности об индийской культуре, экономике и образовательной системе у российской аудитории. Студенты будут активно взаимодействовать со своими коллегами из LPU, чтобы создать информационный продукт, способствующий развитию дружественных отношений между двумя странами.

«Рабочее название фильма — “Скажи мне, Гуру” (Tell me, Guru). Идея заключается в том, чтобы рассказать о культуре передачи знаний от гуру к ученикам, от преподавателей к студентам. Мы хотим пообщаться с настоящими духовными учителями, поснимать их во время занятий йогой и медитацией. Мы рассмотрим университеты, где в основном обучаются представители богатых слоев населения. Но нас также интересуют и публичные школы, где учатся дети из бедных семей. Нам важно узнать, как учителя взаимодействует с детьми, чьи родители на последние деньги покупают рюкзаки, тетради, ручки», — объяснил Михаил Тюркин.


Коллеги из LPU будут активно помогать команде студентов НИУ ВШЭ со съемкой фильма: они найдут героев для интервью, помогут с подбором локаций. Кроме того, у индийского вуза есть своя студия, в которой постоянно идет работа над различными программами и документальными лентами. 

Участие в стажировке в LPU поможет студентам НИУ ВШЭ расширить академический и профессиональный кругозор, применить полученные знания и опыт для создания медиапродуктов и научиться смотреть на мир глазами другой культуры. «Пока сложно давать прогнозы. Только вернувшись в Россию и выпустив фильм, мы сможем говорить, насколько сильной оказалась наша команда. Поездка в Индию станет экзаменом для каждого участника и разработчика программы обменов», — уверен Михаил Тюркин. 

Студентов LPU тоже ждет стажировка — НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге примет их весной 2024 года. Для гостей из Индии запланированы лекции, семинары и мастер-классы о медиасистеме, истории и культуре РФ. Индийские студенты в свою очередь снимут фильм, в котором расскажут своим зрителям о России.

Вам также может быть интересно:

Для технологического лидерства: Вышка создала цифровой Репозиторий социально-экономической информации

НИУ ВШЭ запустил уникальный Репозиторий социально-экономической информации, заменивший устаревшую платформу единого архива экономических и социологических данных. Модернизированы не только внешний вид и функциональные возможности, но и сама концепция платформы.

«Есть идеи? Заходи!»: чем занимается Центр трансфера и управления социально-экономической информацией НИУ ВШЭ

В Вышке завершается преобразование Единого архива экономических и социологических данных в Центр трансфера и управления социально-экономической информацией. В рамках этого процесса вместо электронного архива уже запущен веб-сервис «Репозиторий социально-экономической информации НИУ ВШЭ». Зачем нужны эти изменения и что они дадут университету, ученым и студентам, в интервью новостной службе «Вышка.Главное» рассказала директор центра Вера Вишнякова.

Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности

Школа финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ 7 ноября представила подготовленную группой ученых и практиков финансового управления коллективную монографию «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости», вышедшую в издательском доме университета. В презентации и обсуждении результатов исследования приняли участие авторы книги и представители бизнес-сообщества.

В НИУ ВШЭ завершилась вторая программа ПК по преподавательскому мастерству

Ее слушателями стали вузовские и школьные преподаватели из Майкопа, Москвы и Владивостока. Первую неделю они обучались очно — посещали занятия экспертов по преподавательскому мастерству в Высшей школе экономики, а вторую неделю — дистанционно в своих регионах. На итоговой аттестации они представили обновленные версии своих учебных курсов.

Бизнес-разработки и студенты в науке: какие еще задачи у новой лаборатории Института ИИ и цифровых наук

Лабораторию теоретических основ моделей ИИ возглавил старший научный сотрудник факультета компьютерных наук Никита Пучкин, за прикладные разработки будет отвечать руководитель проектов Института ИИ и цифровых наук Елизавета Жемчужина. О том, чем будет заниматься лаборатория, как планируется организовать сотрудничество с индустриальными партнерами и какая роль в ее работе отводится студентам Вышки, они рассказали в интервью «Вышке.Главное».

Искусственный интеллект в университете: вызовы и задачи

На форуме «Технопром-2024», прошедшем в Новосибирске, Высшая школа экономики организовала круглый стол, посвященный обсуждению роли искусственного интеллекта в образовании. Как технологии ИИ помогают выводить качество образования в НИУ ВШЭ на новый уровень, рассказали представители университета.

В систему добровольной сертификации в области ИИ «Интеллометрика» включены первые лаборатории

В России вступает в действие система добровольной сертификации технологий искусственного интеллекта «Интеллометрика», использующая методический подход, разработанный учеными Высшей школы экономики. Допуск получили первые три лаборатории, которые смогут проводить испытания в сфере ИИ и выдавать по их итогам соответствующие протоколы, и один орган по сертификации.

НИУ ВШЭ, Яндекс и ИТМО запустили аспирантуру в области ИИ и гранты для молодых ученых

НИУ ВШЭ в партнерстве с Яндекс создает первую аспирантуру по искусственному интеллекту с уклоном в практику (еще одну такую аспирантуру компания откроет в ИТМО). Цель — предложить лучшие условия и инфраструктуру для развития молодых ученых в стране. Каждый год обучения аспиранты будут получать гранты по 800 тысяч рублей, чтобы создавать новые технологии в области ИИ и быстро внедрять свои разработки на практике, в индустрии.

НИУ ВШЭ первым из российских университетов разработал и утвердил Декларацию этических принципов использования ИИ

Высшая школа экономики стала первым университетом в России, утвердившим Декларацию этических принципов создания и использования систем искусственного интеллекта. Документ станет важным ориентиром для всех участников образовательного процесса, задавая высокие стандарты и способствуя формированию ответственного подхода к использованию искусственного интеллекта. Декларация была утверждена Ученым советом 26 июня.

В НИУ ВШЭ состоялась первая конференция «Искусственный интеллект в медиа»

В работе форума приняли участие представители бизнеса, коммуникационных агентств, медиа, а также эксперты Вышки. Они обсудили то, как ИИ изменит креативные индустрии и повлияет на личный бренд и может ли искусственный интеллект помочь бизнесу лучше понять своего клиента. Стоит отметить, что прошедшая конференция — первая из серии запланированных мероприятий для профессионалов медиарынка и коммуникаций.