• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФКН ВШЭ и МТС открывают магистратуру по искусственному интеллекту

ФКН ВШЭ и МТС открывают магистратуру по искусственному интеллекту

© iStock

В ходе конференции True Tech Day МТС объявила об открытии в сентябре 2024 года магистратуры по направлению «Исследования и предпринимательство в искусственном интеллекте» на факультете компьютерных наук Высшей школы экономики. Цель программы — применение новых технологий в бизнесе и обучение специалистов, которые будут заниматься созданием инновационных продуктов, используя передовые методы машинного и глубинного обучения.

Образовательная программа включает изучение больших языковых моделей, генеративных нейросетей, а также инструментов компьютерного зрения и распознавания естественного языка. Финансирование со стороны МТС покроет 100% стоимости обучения для студентов. Прием документов на программу продлится с 19 июня по 25 июля 2024 года.

Леонид Гохберг,
первый проректор НИУ ВШЭ

«Сегодня инструменты искусственного интеллекта затрагивают практически все отрасли экономики и являются драйверами цифрового развития страны. Запуск совместной магистерской программы ВШЭ и МТС — это отличная возможность получить востребованную профессию и создать собственный бизнес. Год назад мы открыли базовую кафедру МТС на факультете компьютерных наук, и создание магистратуры — логичное продолжение нашего плодотворного сотрудничества. Мы благодарны компании МТС за поддержку в раскрытии потенциала наших студентов и совместную работу над актуальными проектами в сфере искусственного интеллекта».

Евгений Соколов,
руководитель департамента больших данных и информационного поиска ФКН НИУ ВШЭ

«На новой программе мы будем готовить исследователей в области ИИ, которые понимают, как довести свои идеи и наработки до готового продукта. Студенты будут получать глубокие знания по современным направлениям в ИИ: архитектуры моделей для различных модальностей данных, теоретические основы (оптимизация, теория глубинного обучения, вероятностные методы), объяснимость моделей, ускорение нейросетей, работа с распределенными вычислительными ресурсами и т.д. Также все студенты познакомятся с основами предпринимательства, разберутся в бизнес-моделях и финансовом планировании, изучат большое количество кейсов, связанных с технологическими стартапами». 

Павел Воронин, 
первый вице-президент по технологиям МТС

«Преподавательский состав магистратуры будет состоять из ведущих специалистов факультета компьютерных наук ВШЭ и сотрудников МТС. Эксперты магистратуры поделятся реальными практическими кейсами в области ИИ, принципами работы моделей, расскажут о возможностях и нюансах их применения, укажут на риски, связанные с неправильной или некачественной обработкой данных. Благодаря уникальному сочетанию технических и предпринимательских навыков выпускники программы смогут успешно реализовывать свои идеи и достигать высоких результатов как в научной, так и в коммерческой сферах».

24 мая в 18:30 состоится день открытых дверей программы, который пройдет в гибридном формате (очно и онлайн). Здесь можно будет познакомиться с учебным планом, узнать о содержании вступительных испытаний и перспективах после обучения.

О магистратуре подробно расскажут:  

Виктор Кантор, директор Центра Big Data МТС Digital;

Дмитрий Лялин, академический руководитель программы, Data Scientist Центра Big Data МТС Digital, Kaggle Expert;

Валентин Малых, научный руководитель программы, PhD, руководитель направления NLP-исследований MTS AI.

Вам также может быть интересно:

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.