Розенфельд Наталья Яковлевна
- Стажер-исследователь, Аспирант:Институт образования / Центр развития навыков и профессионального образования
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
—Аналитическая и научно-исследовательская деятельность в сфере профессионального образования и развития навыков
—Работа в исследовательских и прикладных проектах Центра
Образование
- 2022
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр»
- 2020
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Социология», квалификация «Бакалавр»
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024)
Обучение в аспирантуре
1-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Распространенность и успешность нелинейных образовательно-карьерных траекторий в России с учетом роли непрерывного образования
Научный руководитель: Мальцева Вера Андреевна
Публикации6
- Статья Лукина А. А., Мальцева В. А., Розенфельд Н. Я. Субъективная социальная мобильность выпускников вузов через призму их образовательных траекторий // Социологические исследования. 2024. № 1. С. 109-124. doi
- Глава книги Розенфельд Н. Я. «Проф»деформация: современные траектории российских девятиклассников // В кн.: Подросток в мегаполисе: новая реальность. Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, 5–6 апреля 2022 года, Москва / Сост.: А. А. Бочавер, М. Я. Кац; отв. ред.: А. А. Бочавер. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022. С. 95-99.
- Книга Мальцева В. А., Розенфельд Н. Я. Образовательно-карьерные траектории выпускников российских вузов на материале лонгитюдного исследования. М. : НИУ ВШЭ, 2022.
- Статья Мальцева В. А., Розенфельд Н. Я. Траектории российской молодежи в образовании и профессии на материале лонгитюда: сложные маршруты выпускников вузов // Вопросы образования. 2022. № 3. С. 99-148. doi
- Книга Романова О. А., Розенфельд Н. Я. Информационный бюллетень "Мониторинг экономики образования" Кн. 8: Материально-техническая база в профессиональных образовательных организациях. М. : НИУ ВШЭ, 2021.
- Книга Мальцева В. А., Розенфельд Н. Я. Информационно-аналитические материалы "Мониторинг экономики образования" по результатам статистических и социологических обследований Вып. 40: Изменения спроса на навыки работников и обучение в условиях пандемии: обзор международных практик. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020.
Конференции
- 2024Круглый стол "Российское образование сегодня" (Москва). Доклад: Образовательно-профессиональные траектории молодежи со средним профессиональным образованием
- XXII Международная конференция молодых ученых «Векторы» (Москва). Доклад: Нелинейность образовательно-профессиональных траекторий россиян
- 2023IV Всероссийская научно-практическая конференция совета молодых учёных Института Социологии ФНИСЦ РАН "Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии" (Москва). Доклад: Образовательно-карьерные траектории выпускников колледжей на данных лонгитюда
- IV Всероссийская научно-практическая конференция совета молодых учёных Института Социологии ФНИСЦ РАН "Социальные изменения и стабильность в предметном поле социологии: от эмпирических исследований к теоретической рефлексии" (Москва). Доклад: Субъективная социальная мобильность российской молодежи через призму их образовательных траекторий
- XIV Международная конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Высшее образование – социальный лифт? Социальная мобильность выпускников университетов в различных образовательно-профессиональных траекториях
- 2022XV Международная научно-практическая конференция по проблемам развития эффективных практик социально-психологической помощи подросткам и их социальному окружению «Подросток в мегаполисе: новая реальность» (Москва). Доклад: “Проф”деформация: Современные траектории российских девятиклассников
- XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: «Дороги, которые мы выбираем»: образовательно-карьерные траектории выпускников российских вузов на материале лонгитюдного исследования
- Наука с тысячью лиц: от Юстиниановой чумы до «Омикрона» — пандемии и их роль в жизни общества (Москва). Доклад: Воркшоп: актуализируя навыки в VUCA-мире
- 2019V Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов "Welt und Wissenschaft" (Москва). Доклад: Frau in der Nachstellung (eng. Reenactment)
- 2018IV Международная научно-практическая конференция для студентов и аспирантов "Welt und Wissenschaft" (Москва). Доклад: Wie kann man an einem leeren herbstlichen Strand die Ergebnisse der Institutionalisierung entdecken: Die Erfahrung der soziologischen Forschung
Опыт работы
апрель 2021 - по н.в. стажер-исследователь в центре развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 3 года
- Преподавательский стаж: 1 год 8 месяцев
Выступления на конференции “Векторы” в Шанинке
18-19 апреля состоялась конференция “Векторы” в Московской высшей школе социальных и экономических наук (Шанинка). С докладами на секции “It’s a match! Образовательные и карьерные траектории выпускников вузов на рынке труда” выступили Вера Мальцева и Наталья Розенфельд.
Путь «школа → вуз → работа» уже не актуален: профессиональные траектории выпускников вузов все более нелинейны, а их образовательно-карьерные пути извилисты и разнообразны
Традиционная линейная траектория «школа — вуз — работа» перестала быть типичной для российской молодежи с высшим образованием — делают вывод эксперты Центра развития навыков и профессионального образования. По такому пути идут лишь 15% опрошенных 25-летних выпускников вузов.
Сотрудники Центра вошли в состав Кадрового резерва ВШЭ
Наталья Розенфельд и Елизавета Коротких стали участниками группы высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ «Академический кадровый резерв (Новые исследователи)».
Исследования сотрудников Центра на Международной конференции ИВО-2023
XIV Международная конференция исследователей высшего образования (ИВО-2023) прошла с 25 по 27 октября. В рамках конференции результаты своих исследований представили Вера Мальцева, Елизавета Коротких и Наталья Розенфельд
Сотрудники центра приняли участие в конференции Института Социологии РАН
Темами выступлений коллег стали образовательно-карьерные траектории российских студентов
Победа в конкурсе русскоязычных научных работ
Статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд про траектории российской молодежи стала победителем в конкурсе лучших русскоязычных научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ в научной номинации по направлению "Образование".
Как социальное происхождение и способности сказываются на образовательно-карьерных траекториях молодежи?
В свежем номере журнала "Вопросы образования" вышла статья Веры Мальцевой и Натальи Розенфельд. Авторы показывают, как устроены девятилетние маршруты выпускников вузов в образовании и на рынке труда, и как социальный статус и способности влияют на выбор траектории. Исследование основано на лонгитюде "Траектории в образовании и профессии" и выполнено в рамках гранта РНФ.
Исследователи ВШЭ выявили профессиональные траектории 25-летних
Ученые из Института образования ВШЭ определили типичные образовательные и карьерные траектории высокообразованной молодежи. Они выявили и описали девять маршрутов 25-летних. Выяснилось, что 30% бакалавров и специалистов продолжают обучение в магистратуре сразу или через пару лет после окончания первой ступени образования, оставшиеся 70% просто выходят на рынок труда. Полная версия работы опубликована в серии докладов Института образования НИУ ВШЭ.
Нервы не выдерживают
Пандемия изменила структуру спроса на онлайн-курсы по всему миру. Одни профессии оказались неперспективными для «удалёнки», другие пережили всплеск востребованности. Разумеется, вырос спрос на всё, что связано с цифровыми навыками. Но даже они не смогли конкурировать с массовым интересом к развитию социально-эмоциональных навыков. Исследователи Центра развития навыков и профессионального образования Вера Мальцева и Наталья Розенфельд проанализировали, как учились взрослые в 2020 году. Доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования.