Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Американский студент выбрал ВШЭ для начала научной карьеры

Студент магистерской программы «Население и развитие» Томас Эспи родился в Алабаме, но всегда интересовался русским языком и культурой. Со временем он выучил русский язык и приехал в Москву учиться. Томас рассказал новостной службе ВШЭ о своих научных исследованиях, впечатлениях от учебы и от Москвы.  

— Недавно вы представили свое исследование «Картография ксенофобии в России». Почему вы выбрали такую тему?

— Я начал изучать ксенофобию в России примерно в сентябре 2012 года, когда приступил к работе над выпускным исследованием в бакалавриате в Питтсбургском университете. Заканчивая этот проект, я понял, что у меня появился новый научный интерес. Я вернулся к теме весной 2014 года — тогда я попытался провести количественный анализ по материалам информационно-аналитического центра «Сова», неправительственной организации в Москве.

Но качество моего исследования меня не удовлетворило, и я решил копать глубже, собирая информацию напрямую. Я поехал в Москву месяц спустя и начал работать в центре «Сова» — собирал информацию по ксенофобии и радикальным националистическим группировкам, а также переводил публикации центра.

Технически название моей работы неправильное, поскольку мое исследование не имеет отношения к картографии или ГИС-анализу. Мы выбрали такое заглавие, чтобы подчеркнуть две вещи: во-первых, этот проект может со временем включить в себя и пространственный анализ с различными ГИС-технологиями, а во-вторых, глобальная цель проекта — провести комплексное исследование различных элементов и динамики ксенофобии в России, составив своего рода «карту».

— Сталкивались ли вы с проявлениями ксенофобии в СМИ, соцсетях или лично?

— Работая над проектом, я читал очень много источников в СМИ и что-то в соцсетях. Я старался быть осторожным, изучая источники, написанные с разным уклоном, и старался рассмотреть широкий спектр статей и других публикаций. В конце концов, большую часть информации, которую я использовал, я взял в центре «Сова».

— К каким выводам вы пришли по результатам исследования?

— Моя работа — это только начало глубокого исследования проблемы, а это значит, что вопросов у меня возникло столько же, сколько выводов я сделал. Тем не менее, основные выводы заключаются в следующем.

Во-первых, если речь идет о несмертельных нападениях, основная агрессия приходится на молодежные субкультурные и антифашистские группировки. Во-вторых, если говорить о смертельных случаях, не наблюдается значительных различий ни по типам жертв ксенофобских нападений, ни по сезонам в течение года. В-третьих, при анализе географии насилия на почве ксенофобии имеет смысл фокусироваться на конкретных регионах или городах. В противном случае, будет сложно учитывать несоответствие численности населения в крупнейших городах России и других регионах.

— Как так получилось, что вы стали учить русский язык?

— В основном я изучал русский язык в рамках образовательных программ в двух университетах: Сэмфордском университете в Бирмингеме, Алабама, и Питтсбургском университете, Пенсильвания. Я два года учился в Сэмфорде и один — в Питтсбурге. Я также изучал русский на продвинутом уровне в МГУ летом 2014 года, когда приезжал сюда на 11-недельную программу учебы и работы, организованную Школой Российских и Азиатских Исследований (School of Russian and Asian Studies, SRAS).

Кроме того, я учил русский, просто впитывая его, читая книги в свободное время, через СМИ и общение. Главная причина, почему я решил учить русский, — это потому, что считаю этот язык самым красивым из всех, что я когда-либо слышал или читал. Я слышал много языков за свою жизнь, но русский самый мелодичный и мягкий. В конце концов, это богатый и сложный язык, и я с самого начала знал, что не стоит трудиться учить язык, если тебе неприятно слышать его или говорить на нем.

— Почему вы поступили на программу «Население и развитие»? Каковы ваши впечатления от нее?

— Моей первоначальной целью было снова приехать в Москву и остаться надолго. Я нашел эту программу и сразу понял, что она может дать замечательные карьерные возможности в научной и аналитической области в Москве. Программа «Население и развитие» быстро стала моим главным приоритетом — даже большим, чем поиск работы в США и оплачиваемые государством программы образования за рубежом.

Она не только оправдала, но во многом и превзошла мои ожидания. Здесь высокий уровень преподавания и хорошая учебная нагрузка, большинство профессоров мне очень понравились.

Эта программа — очень функциональная смесь нескольких важнейших дисциплин: публичной политики, экономики и демографии.

— А в Москве вам нравится? Назовите пять мест, где вы любите бывать.

— Я люблю Москву. Просто обожаю ее. Я люблю ее не за красоту, а за то, что здесь есть потенциал, развитие — она растет прямо сейчас, и я хочу быть частью этого. Пять моих любимых мест — это Воробьевы горы с Парком Культуры, МГУ, район вокруг ВШЭ и здания на Мясницкой, 20, Чистые пруды и район вокруг Третьяковки.

Поступить на программу можно двумя способами: по результатам Олимпиады ВШЭ для студентов и выпускников вузов, регистрация на которую идет до 12 февраля, либо в июле на основе конкурса портфолио.

Анна Черняховская, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Успех программы "Население и развитие" — в изучении междисциплинарных предметов»

Магистратура «Население и развитие» по количеству заявок иностранных студентов постоянно в топерейтинга лидеров образовательных программ НИУ ВШЭ. О том, в чем секрет высокой международной конкурентоспособности программы, ее особенность и уникальность, рассказывают руководители и выпускники.

«ВШЭ выделяется академической репутацией, международной средой и подходом к обучению»

В этом году Центру подготовки иностранных слушателей НИУ ВШЭ исполняется 10 лет. Абитуриенты из других стран проходят здесь годовой курс подготовки к поступлению в российские вузы. Преподаватели Вышки помогают будущим студентам получить знания и навыки, необходимые для успешного освоения программы высшего образования в России.

Новые направления обучения, более 300 заявок из 20 стран: открылся набор на “Study Tour Experience”

“Study Tour Experience” — уникальный проект для иностранных абитуриентов магистратуры, желающих примерить на себя, каково это — быть магистрантом Вышки. Международная учебная стажировка реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2020 года в двух форматах, онлайн и офлайн, на двух языках — английском и русском. В осеннем семестре 2024/25 учебного года стажировка пройдет с 11 по 23 ноября, а крайний срок подачи заявок — 13 октября.

В Вышке впервые прошел фестиваль Russian Culture Day

В начале марта в кампусе Вышки на Покровском бульваре состоялся фестиваль Russian Culture Day, организованный Дирекцией по интернационализации НИУ ВШЭ. Иностранные студенты приняли участие в викторинах, лекциях и мастер-классах, а также смогли попробовать традиционное русское угощение — блинчики с вареньем.

«НИУ ВШЭ — международный университет, представляющий разные культуры и народы»

19 декабря в атриуме корпуса ВШЭ на Покровском бульваре прошел масштабный фестиваль «Весь мир в одной Вышке», который объединил более 20 национальных студенческих организаций и клубов университета. Их представители рассказали участникам события о новогодних традициях разных народов, провели квизы и викторины. Организатором мероприятия выступила Дирекция по интернационализации ВШЭ.

Как вузы развивают интернациональную среду для самореализации иностранных студентов

Учеба в зарубежном вузе — это плюс для карьерного трека, бесценный опыт и расширение спектра возможностей. Но при этом для студента это еще и большой стресс от погружения в иную культурную среду и новые, подчас неожиданные, вызовы. Как университеты помогают учащимся адаптироваться и находить возможности для самореализации, эксперты и представители ведущих вузов обсуждали на сессии «Развитие интернациональной среды для создания комфортных условий самореализации иностранных студентов» в рамках Международной партнерской недели в НИУ ВШЭ.

Ориентационные сессии для иностранных студентов: «Я сегодня в ВШЭ — это исполнение моей мечты»

В Вышке прошли ориентационные сессии, которые Центр поддержки и карьеры иностранных студентов и выпускников организовалдля поступивших в университет иностранных граждан. В ходе встреч эксперты центра рассказали о предоставляемом визово-миграционном сопровождении, внеучебной студенческой жизни, провели экскурсии по кампусу и тур по городу.

Высшая школа экономики открыла экспериментальную школу для студентов из Таиланда

НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге продолжает стратегическую программу по развитию образовательных и научно-исследовательских связей с вузами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). По запросу Университета Таммасат (Таиланд) на базе Управления по международным связям питерской Вышки создана специальная краткосрочная образовательная программа «Русский язык и культура».

Игра, которая объединяет: в Вышке прошел первый турнир по мини-футболу среди иностранных студентов

В “HSE Inter Football Cup” приняли участие шесть мужских и две женские команды иностранных студентов НИУ ВШЭ, представляющих 30 стран. Организаторами мероприятия стали Центр поддержки и карьеры иностранных студентов и выпускников Дирекции по интернационализации совместно с кафедрой физического воспитания НИУ ВШЭ.

«Это путешествие изменило меня к лучшему»

На англоязычной магистерской программе ВШЭ «Население и развитие» изучают вопросы, связанные с влиянием демографических процессов на социальное развитие страны, и учатся применять инструменты государственного управления для обеспечения устойчивого развития. Студенты и научный руководитель программы рассказали о специфике обучения в магистратуре Вышки.