• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Грамотный менеджмент манипуляций и конфликтов

В рамках проекта «Лекции молодых ученых Вышки в Культурном центре ЗИЛ» старший преподаватель кафедры управления проектами ВШЭ Константин Багратиони рассказал о манипуляциях и конфликтах в менеджменте и повседневной жизни. На встречу собрались не просто москвичи, а львы, волы и кролики. Именно на такие категории, оказывается, мы с вами делимся как работники.

Нами кто-то все время манипулирует — это ни для кого не секрет. Да мы и сами делаем это постоянно в семье и на работе, а иначе трудно добиться желаемого даже от самых близких, что уж там говорить про наших подчиненных, начальников или «просто» коллег.

Манипуляции — составная часть нашей повседневной жизни, но оценить их можно по-разному. Манипуляции в менеджменте основаны на сугубо научном подходе, вписаны в управленческие технологии, помогают разрешать конфликты и добиваться оптимального результата. Значит, манипуляции нам просто необходимы? Или же нет, потому что они искажают наше восприятие окружающего мира, мешают адекватной оценке ситуации и самих себя? Иногда они нас оскорбляют и приводят к конфликтам в семье и на работе. Но всегда ли манипуляции — это плохо?

Например, в политике. Лектор привел в пример президента Египта (1970-1981) Анвара Садата, который управлял страной, постоянно отмечая дружелюбие оппозиции. И она действительно вела себя чрезвычайно дружелюбно все это время. Ведь мы же чувствуем себя хорошими, когда нас хвалят, и хотим подтвердить доброе мнение о себе. А может, это оппозиция манипулировала Садатом, желая, чтобы он почаще отзывался о ней положительно — ведь это реклама из уст самого президента. Как бы то ни было, чьей бы эта манипуляция ни была, но Египет при Анваре Садате чувствовал себя более или менее прилично. Все-таки авторитет манипулирующего — важная составляющая часть при манипулировании: если мы человека уважаем, то легче верим его утверждениям.

Или в семье. Когда очень хочется добиться от ребенка хорошего поведения и отличных отметок в школе, а его от компьютера не оторвать, и в школе он хулиганит… Или на работе, где все мы — львы, волы и кролики — должны быть правильно оценены и расставлены по местам. Иначе и нормального трудового процесса не будет, и конфликтов не оберешься. Кстати, конфликт тоже может быть орудием манипулирования, а может быть и его результатом.

Без преувеличения, это была одна из самых полезных лекций, которые читались в Культурном центре ЗИЛ. Это отлично почувствовали слушатели, которые не просто проводили Константина Багратиони аплодисментами — они засыпали его вопросами. Финал лекции больше походил на консультацию специалиста.

Учиться всегда полезно.

Ольга Колесникова, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Институт когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ создал дорожную карту молодого ученого

Дорожная карта молодого ученого — это интерактивный пошаговый план, в котором отражены основные этапы научной карьеры — от поступления в магистратуру до защиты кандидатской диссертации. Она создана в рамках проекта Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ «Я пошел в науку», который реализуется при поддержке Минобрнауки России.

Вдохновляющий опыт: представители Вышки приняли участие в съезде студенческих научных сообществ

Студенты Высшей школы экономики приняли участие в XII Всероссийском съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ во Владивостоке. Они поучаствовали в деловых и психологических играх, конкурсах, оформили Менделеевскую карту и познакомились с участниками из других вузов и городов.

Scientarium: как прошла первая в этом году школа молодого исследователя

Недавно в учебном центре Вышки «Вороново» состоялась школа молодого исследователя “Scientarium ” для представителей двух крупных и активных студенческих сообществ университета: «Научные кураторы» и «Республика ученых». За неполные три дня каждый участник узнал больше об академическом мире Вышки, получил навыки, необходимые в исследовательской деятельности и популяризации науки, по-новому взглянул на возможности развития, познакомился со множеством заинтересованных в науке студентов.

Стартовал конкурс для молодых ученых Вышки по темам стратпроектов

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ запустила Конкурс проектов молодых ученых. Участвовать могут сотрудники, студенты и аспиранты университета. Организаторы принимают заявки на реализацию исследований в рамках стратегических проектов. Заявки принимаются до 18 апреля.

В центре науки: как прошла стажировка в НЦМУ победителя всероссийского конкурса молодых ученых

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» помогает молодым ученым развивать свои научные проекты и дает им возможности для профессионального роста через многопрофильные научные программы. О том, как проходила стажировка в НЦМУ, рассказала  победительница Всероссийского конкурса научных проектов #ВЦЕНТРЕНАУКИ Регина Якунина.

Живое общение и научная дискуссия: как прошла Школа молодых ученых Вышки

Умение донести свои идеи до других ученых — один из важных навыков современного исследователя. Для налаживания сотрудничества и создания междисциплинарных исследовательских проектов студентам разных научных направлений также необходимо умение выстроить коммуникацию. Эта тема стала одной из главных в ходе зимней школы инициативных молодых ученых, прошедшей в Огниково 9–11 декабря.

Молодые ученые ВШЭ расскажут о визуальном искусстве и будущем современной культуры

Проект «Университет, открытый городу» начинает цикл лекций «Новая зрелищность в визуальном искусстве» в культурном центре ЗИЛ. Как трансформируется кинематограф, какое место занимают видеоигры в современной культуре и почему культурные институции меняются под влиянием медиа — ответы на эти и другие вопросы прозвучат на лекциях. Кроме того, зрители смогут посмотреть и обсудить документальный фильм, режиссером которого стала доцент ВШЭ.

Факты о студентах в науке

Учебный процесс в ведущих вузах страны все более тесно связан с исследовательским. Ко Дню студентов ИСИЭЗ НИУ ВШЭ подготовил подборку фактов о том, как сочетаются учеба и наука в российских вузах и конкретно в Вышке. Источниками данных послужили аналитический доклад «Российская молодежь: образование и наука», Мониторинг экономики образования, Мониторинг инновационного поведения населения, другие материалы ИСИЭЗ, а также результаты опросов Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ.

Сотрудники Вышки получили премии правительства Москвы для молодых ученых

Руководитель департамента больших данных и информационного поиска Владимир Подольский и доцент департамента прикладной экономики Елена Вакуленко отмечены за свои математические труды и исследования рынка труда соответственно.

Вышка учредила гранты имени Дмитрия Семенова для молодых зарубежных исследователей

Гранты будут присуждаться на конкурсной основе для прохождения стажировки в лаборатории «Развитие университетов» НИУ ВШЭ и реализации совместных исследований.