«Специалист по Data Science» ВШЭ — первая программа переподготовки с аккредитацией Альянса в сфере ИИ
Согласно итогам экспертизы, программа Высшей школы экономики охватывает современные области анализа данных и машинного обучения и помогает нетехническим специалистам приобрести базовые знания в области больших данных и искусственного интеллекта. Это уже шестая образовательная программа факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, получившая престижную профессионально-общественную аккредитацию.
Альянс в сфере искусственного интеллекта объединяет ведущие технологические компании для совместного развития их компетенций и ускоренного внедрения искусственного интеллекта в образовании, научных исследованиях и практической деятельности бизнеса. Среди участников ассоциации — «Яндекс», Сбер, «Газпром нефть», ГК «Самолет», VK, РФПИ, «СИБУР», ОХК «Уралхим», ГК «Русагро», «Северсталь» и др.
Высшая школа экономики в декабре 2021 года стала одним из первых вузов, чьи образовательные программы были аккредитованы Альянсом в сфере искусственного интеллекта. До текущего года аккредитацию прошли две бакалаврские программы — «Прикладная математика и информатика», «Прикладной анализ данных» — и три магистерские — «Финансовые технологии и анализ данных», «Анализ данных в биологии и медицине», «Науки о данных».
Свидетельство об аккредитации программы профессиональной подготовки «Специалист по Data Science» было получено в апреле этого года. Качество обучения обеспечивается сильным преподавательским составом и необходимыми вычислительными ресурсами. Фокус программы — на проведении исследований на данных и построении моделей машинного обучения в актуальных прикладных задачах, в том числе с использованием инструментария Big Data.
Чтобы аккредитовать программу, эксперты альянса, представляющие индустрию, провели всестороннюю оценку. Были выявлены следующие сильные стороны программы профессиональной подготовки «Специалист по Data Science»:
широкий спектр тем, позволяющий слушателям с опытом работы в организациях получить практические навыки работы над проектами в области Data Science;
ориентированность программы на проектную деятельность учащихся и высокое вовлечение сотрудников организаций-партнеров в образовательный процесс.
Кроме того, эксперты дали ряд рекомендаций по дальнейшему совершенствованию программы. Например, было предложено увеличить количество образовательных дисциплин, нацеленных на развитие профессиональных компетенций выпускников в части обучения с подкреплением, продуктовой разработки и разработки программных продуктов на основе ИИ (с этапа подготовки данных к исследованиям до этапа поддержки разработанных решений).
Содействие развитию образования в Российской Федерации с учетом приоритетов Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года — одно из ключевых направлений деятельности ассоциации. Цели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ: повышение качества подготовки кадров в области ИИ, их конкурентоспособности на российском и международном рынках труда, усиление связи образовательных программ с реальной экономикой и бизнес-сообществом.
Основные критерии оценки: участие работодателей в реализации образовательных программ, наличие у преподавателей необходимой квалификации, обеспеченность техническими ресурсами и соответствие компетенций выпускников требованиям работодателей.
Анастасия Бадалова, начальник отдела по работе со слушателями и организации учебного процесса Центра непрерывного образования ФКН
«Программа профессиональной переподготовки “Специалист по Data Science” — одна из флагманских программ Центра непрерывного образования ФКН, которую мы реализуем с 2020 года. Вместе с преподавателями факультета и сотрудниками ведущих IT-компаний мы собрали самый актуальный стек навыков и тем, которые нужны для освоения новой профессии в области Data Science. Более того, программа реализуется офлайн, что позволяет напрямую общаться со специалистами и перенимать живой опыт. Мы очень рады, что слушатели, меняя карьерные треки, выбирают именно нас, а эксперты из индустрии высоко оценивают программу обучения и кадровый состав».
Программа «Специалист по Data Science» стартует 16 мая — еще есть возможность присоединиться и за полтора года изучить все направления современного анализа данных — от основ программирования и дискретной математики до машинного обучения, прикладной статистики, Big Data и не только. В честь десятилетия факультета компьютерных наук до 30 апреля действует скидка 10%. Программа обучения и форма для подачи заявки — на сайте.
Вам также может быть интересно:
Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ
В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».
Названы ключевые тренды в образовании — 2025
Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.
Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»
В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.
«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании
Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.
В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине
Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.
Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий
В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.
ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»
В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.
Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения
25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.
ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование
Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.
Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA
На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.