• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ и АГУ договорились о сотрудничестве в сфере ИИ

НИУ ВШЭ и АГУ договорились о сотрудничестве в сфере ИИ

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов подписал соглашение о сотрудничестве в научно-исследовательской и образовательной сфере с ректором Адыгейского государственного университета (АГУ) Даудом Мамием. Стороны договорились участвовать в проектах Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ, направленных на разработку новых технологий в этой сфере.

Кроме того, соглашение предполагает создание совместных лабораторий для проведения фундаментальных научных исследований.

«Адыгея сегодня является во многом передовым регионом в области естественно-математического образования. Мы уже работаем по самым разным направлениям и заинтересованы в расширении взаимодействия, — отметил ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов. — Договорились, что будем помогать развивать молодые таланты. Будем сближать проекты, которые запущены в рамках двух юбилеев: в этом году Адыгея отмечает 100-летие государственности республики, Высшая школа экономики — 30-летие образования университета».

«Мы ведем последовательную работу в этом направлении. Всегда поддерживали инициативы Дауда Мамия, благодаря которому сегодня в Адыгее действует крупный математический центр. Многое сделано в рамках реализации стратегических инициатив, предложенных президентом России Владимиром Путиным в области образования, — подчеркнул на встрече глава Республики Адыгея Мурат Кумпилов. — Работа продолжается, и мы заинтересованы в дальнейшем совершенствовании этой деятельности».

Соглашение подразумевает, что АГУ станет соорганизатором Национальной олимпиады по анализу данных DANO для школьников 9–11-х классов, которую ежегодно проводит НИУ ВШЭ. Участие в олимпиаде даст дополнительные преимущества выпускникам школ при поступлении как в Высшую школу экономики, так и в Адыгейский государственный университет.

Кроме того, АГУ присоединится к другой инициативе Высшей школы экономики — проекту студенческих экспедиций «Открываем Россию заново»

В рамках пятилетнего соглашения стороны также будут организовывать совместные конференции, круглые столы, семинары, а также готовить научные публикации по итогам совместных исследований.

Планируется, что ВШЭ в будущем продолжит сотрудничать с Адыгеей в рамках создания образовательных кластеров в индустриальном парке и экокурорте «Лагонаки».

Фото: пресс-служба главы республики Адыгея.

Вам также может быть интересно:

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.