15%
российских компаний на каждом совещании руководства обсуждают кадровые вопросы.
Еще в 46% компаний о персонале говорят если не каждое совещание, то довольно часто. Причем в успешных компаниях это происходит чаще, чем в тех, чье положение на рынке не так прочно.
В благополучных компаниях в основном обсуждают поиск сотрудников, оплату труда, проведение оценки персонала и организацию обучающих мероприятий. В менее успешных чаще решают проблемы дефицита кадров и трудовой дисциплины.
Такие данные были получены в ходе опроса 1000 представителей крупного, среднего и малого бизнеса из шести основных секторов экономики, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования Высшей школой экономики. Информационный бюллетень по исследованию опубликован на сайте мониторинга.
Вам также может быть интересно:
PRO людей: как работникам и работодателям найти друг друга
Высшая школа экономики выступила стратегическим партнером Международной выставки-конференции HR-отрасли HR EXPO PRO ЛЮДЕЙ. На мероприятии прошла презентация работы Лаборатории человекоцентричности и лидерских практик НИУ ВШЭ.
90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей
Каждая третья российская семья нацелена на постбакалаврские траектории. Для оплаты образования россияне предпочитают брать в долг у друзей и родных, а не у банков. Только 15% опрошенных семей позитивно относятся к получению высшего образования удаленно. Эти и другие тенденции выявили авторы очередного выпуска «Мониторинга экономики образования» (МЭО, №8 (50)), посвященного восприятию российскими семьями препятствий поступлению в вуз «Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий».
Образование в России: от детства до старости в эпоху ковида
Высшая школа экономики выпустила новый двухтомный «Мониторинг экономики образования» (МЭО) за 2020 год. Ключевой фокус исследований — переход на дистанционное обучение в период пандемии. Кроме того, уделено внимание системному анализу развития образования, реализации мер государственной политики в сфере образования в среднесрочной перспективе.
40%
дошкольников в возрасте 4 лет и старше учились чему-либо дополнительно, помимо обязательных занятий в детском саду.
53%
российских семей с детьми считают, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны учиться вместе с обычными ребятами.
1,5
Во столько раз надо увеличить зарплату преподавателей московских профессиональных колледжей и техникумов, чтобы привлечь на работу «идеального преподавателя». Так считают руководители этих учебных заведений.
13%
студентов очной формы обучения российских вузов в 2014 году собирались учиться за рубежом. Годом ранее этот показатель достигал 20%.
31%
профессиональных колледжей и техникумов России не ведут набор на программы профессионального обучения из-за отсутствия спроса.