• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Декабрь 2024
1вс2пн3вт4ср
22
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 4 декабря

10:00

Вторая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа»

Заявки - до 10 ноября 

онлайн
11:10

Открытая лекция магистерской программы «Доказательное развитие образования»: «Анализ качественных данных и подходы к кодированию интервью»

онлайн
11:30

Межрегиональный научно-исследовательский семинар Банка России и факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

онлайн
19:00

Центр музыкальных проектов: концерт «Perpetual tango»

Четверг, 5 декабря

10:00

IV Международная научно-практическая конференция «Языки, образование, развитие» (HSE LED Conference)

онлайн
16:00

Семинар Международного центра изучения институтов и развития: «Non-accounting data improves bankruptcy predictions: Evidence from Benford's law and litigation»

16:00

Семинар МЛ макроэкономического анализа и НУЛ макроструктурного моделирования экономики России: доклад Армена Авакяна «Бюджетное доминирование: конец эпохи таргетирования инфляции?»

очно/онлайн 

16:00

Семинар Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала: «Геопортал субрегиональной (муниципальной) статистики: опыт разработки прототипа»

17:00

День открытых дверей магистерских программ факультета математики

онлайн

Международное исследование iPIPS оценивает успехи ребенка, а не страны

28 октября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось международное сравнительное исследование iPIPS. В нем изучается развитие детей при поступлении в школу и во время первого года обучения. Исследование было придумано в Великобритании, а специалисты Института образования ВШЭ адаптировали его и впервые провели в России.

65%

родителей считают, что школа должна приучать детей к дисциплине и систематическому труду, то есть воспитывать их.

Университет научит школу развивать детей

Модернизация российской средней школы невозможна без участия университетов. Именно они должны взять на себя роль трансформаторов изменений в системе среднего образования, отметили сотрудники НИУ ВШЭ в Перми Галина Володина, Алла Оболонская и Татьяна Ратт в статье «Университетско-школьный кластер — среда развития профессиональных компетенций учителя».

Результаты PISA связаны не только с качеством системы образования

В Институте образования НИУ ВШЭ выступил почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США) Дэвид Берлинер (David Berliner). В интервью он рассказал о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений.

Спецшколы эффективнее репетиторов готовят к сдаче ЕГЭ

После введения ЕГЭ дополнительная подготовка к экзаменам не утратила свою популярность. Правда, если раньше предпочтение отдавалось репетиторам из выбранного вуза, то теперь на ЕГЭ «натаскивают» и педагоги «с улицы», выяснил младший научный сотрудник лаборатории институционального анализа экономических реформ (ЛИА) НИУ ВШЭ Илья Прахов в исследовании «Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз».

Проблемы школы в России и США можно решать схожими методами

В Институте образования ВШЭ на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» выступила профессор педагогики Стэнфордского университета Сюзанна Лоеб. Ее доклад был посвящен оценке и повышению эффективности работы учителя.

Магистерская программа, которая превратит школьную литературу в интересный предмет

Современные дети предпочитают чтению классической литературы компьютерные игры, так что учителям нужно придумывать новые приемы, чтобы пробудить у них интерес к книге. Как это сделать в условиях тотальной власти интернета, рассказывает доцент факультета филологии ВШЭ Константин Поливанов, соруководитель магистерской программы Института образования ВШЭ «Филологическая герменевтика школьной словесности», набор на которую завершается 15 сентября.

К распределению выпускников возврата не будет

Когда надо отбирать детей в профильные классы? Что изменится в школьных олимпиадах? Почему студентов Вышки так часто отчисляют с первого курса? На вопросы читателей «Российской газеты» ответил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Детям мигрантов нужно помочь с адаптацией

В московских школах, по оценкам ФМС, учатся около 70 тыс. детей иностранных граждан. Возникающим при этом проблемам и способам их решения посвящено исследование Жанны Зайончковской, Юлии Флоринской, Дмитрия Полетаева и Ксении Дорониной, результаты которого опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».

«Нет отступления от принципов ЕГЭ, есть отступление от формы»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал журналу «Профиль» о новшествах в системе образования, эволюции единого госэкзамена и пользе укрупнения школ.