Каким университет подходит к конференции: взгляд на Школу дизайна
20 марта состоится конференция работников и обучающихся ВШЭ. На ней будет рассмотрена программа развития университета и состоятся выборы нового состава Ученого совета. Предыдущая подобная конференция прошла пять лет назад, в 2014 году. Вышка с тех пор изменилась очень сильно. Новостная служба попросила руководителей некоторых подразделений и направлений деятельности университета рассказать о главном, что произошло за это время в их сфере.
Сегодня на вопросы о Школе дизайна отвечает ее руководитель Арсений Мещеряков.
Арсений Мещеряков
Школа дизайна ВШЭ в 2014 году и сейчас: в чем основное отличие?
В 2014 году Школа дизайна была маленьким подразделением НИУ ВШЭ.
За прошедшее с тех пор время она выросла более чем в 20 раз по количеству студентов. При этом весь прирост произошел за счет платных студентов, что говорит о востребованности образовательных профилей Школы дизайна на рынке. В 2014 году был только один образовательный профиль — «Коммуникационный дизайн». Сейчас открыто более 20 различных профилей — от анимации и гейм-дизайна до современного искусства.
Основное достижение за это время?
Главное достижение Школы дизайна — это то, что она состоялась. Школа дизайна стала лидером арт-образования в России, но главное даже не это, а то — в какие короткие сроки Школа дизайна завоевала лидерство, стала фактом культуры. Не так много примеров, когда новая образовательная инициатива менее чем за десятилетие сумела с нуля занять такое место. Это стало возможным благодаря тому, что нам удалось и сейчас удается привлекать к преподаванию самых лучших дизайнеров и художников. А это, в свою очередь, стало возможным благодаря современной, гибкой и свободной системе образования, внедряемой в Школе дизайна.
Главная неудача?
Трудно говорить о неудачах. Слишком мало времени прошло — думаю, все неудачи у нас ещё впереди!
Если серьезно: плохо, что пока в Школе дизайна нет архитектурного направления. Дизайн среды — есть, а архитектуры — пока нет. Без собственной архитектурной школы не обойтись, и рано или поздно ее предстоит создать.
Что бы вы сказали себе и коллегам, вернись вы сейчас в 2014 год?
Я бы говорил то же самое. Я не вижу серьезных ошибок в нашем развитии. Для меня большой разницы между 2014 и 2019 годами в этом смысле нет. Я встречаюсь со всеми ключевыми людьми еженедельно, а с кем-то — чаще, и мы постоянно разговариваем, придумываем что-то. Так что совершенно нет необходимости возвращаться в 2014 год — сейчас интересных задач стало только больше.
Главная цель на ближайшие 5 лет?
Сохранить тот невероятный творческий командный драйв, который сделал Школу дизайна. Для этого надо сохранять высокие темпы роста, обеспечивать огромный интерес к проекту людей, которые его делают, постоянно придумывать что-то новое. Как только этот проект превратится в рутину, потеряется драйв, тут же начнется отток творчески сильных людей. Этого допустить нельзя, потому что в этих людях весь смысл, только творческие люди стремятся к развитию.
В повестке конференции, утвержденной Ученым советом, следующие пункты:
- О рассмотрении отчета о выполнении в период с 2014 г. «Программы развития Государственного университета — Высшей школы экономики на период 2009–2015 гг. и до 2020 г.»;
- Об основных положениях Программы развития Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» до 2030 года;
- О выборах Ученого совета НИУ ВШЭ;
- Об избрании представительного органа, представляющего интересы работников НИУ ВШЭ.
Когда и где она состоится?
Конференция пройдет 20 марта 2019 в 13.00 в здании НИУ ВШЭ по адресу: г. Москва, ул. Трифоновская, д. 57 (конференц-зал).
Фото: Высшая школа экономики
Вам также может быть интересно:
НИУ ВШЭ запускает серию хакатонов с брендами
1 и 8 декабря Школа дизайна Вышки организует два хакатона. На первом предлагается создать витрину для чайного бренда «Травки». На втором — разработать айдентику для вымышленного сериала на «Кинопоиске». В интенсивах могут принять участие студенты Высшей школы экономики и все желающие, освоившие курс коммуникационного дизайна.
«Яндекс Образование» и НИУ ВШЭ открыли выставку плакатов
В Яндекс Музее открывается экспозиция работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ «Как(ое) образование изменит мир?». Специально для конференции «Яндекса», посвященной образованию, — Yet another Conference on Education 2024 — учащиеся Лаборатории плаката ВШЭ под кураторством Юрия Гулитова создавали постеры с вопросами о будущем образования, месте человека и технологий в нем.
Школа дизайна НИУ ВШЭ представила работы на ярмарке Cosmoscow
В конце октября состоялось открытие 12-й Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow, в которой приняли участие три выпускницы Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анна Знаменская, Лена Власова и Марина Батылина. В экспозиции стенда HSE ART GALLERY были представлены такие виды искусства, как живопись, керамика и графика.
Работы выпускниц Вышки — на ярмарке Cosmoscow 2024
С 25 по 27 октября в «Тимирязев Центре» пройдет 12-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow. Как обычно, участие в ней примет HSE ART GALLERY. Галерея представит новые работы трех выпускниц Школы дизайна НИУ ВШЭ: Анны Знаменской, Лены Власовой и Марины Батылиной. Живопись, керамика, графика — все проекты можно будет увидеть на стенде ВШЭ.
«Всё всегда и сразу»: первая выставка HSE ART GALLERY на Винзаводе
По 30 июня продлится первая выставка HSE ART GALLERY в новой локации — в Центре современного искусства Винзавод. Экспозиция состоит из работ более 50 студентов и выпускников трех направлений Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Современное искусство», «Мода» и «Предметный дизайн». Выставка представляет панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.
Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями
Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.
«Сквозь зеркало и обратно»: выставка Школы дизайна ВШЭ в «Архангельском»
С 23 мая по 28 июля 2024 года в Ботанических оранжереях Музея-заповедника «Архангельское» пройдет выставка «Сквозь зеркало и обратно» — новый совместный проект Школы дизайна НИУ ВШЭ и музея. Его главной темой стали отражения — в прямом и переносном смысле. Участники выставки — студенты различных направлений и профилей Школы дизайна: «Современного искусства», «Анимации и иллюстрации», «Коммуникационного дизайна» и других.
Презентация научного журнала Школы дизайна ВШЭ состоится в HSE CREATIVE HUB
15 мая в пространстве HSE CREATIVE HUB пройдет встреча с редакционной командой электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design, первый выпуск которого вышел в марте 2024 года. Также состоится презентация еще одного проекта — первого выпуска коллекционного печатного приложения ART. В первом номере журнала опубликованы научные работы по самым разным тематикам — от ренессансной культуры до американских комиксов 1950-х гг., а главной темой печатного приложения стала Россия ХХ века.
Вышка и авиакомпания «Победа» запустили совместный конкурс
Школа дизайна Вышки совместно с авиакомпанией «Победа» объявили о старте конкурса на создание нового дизайна униформы для бортпроводников и представителей авиакомпании. Свой талант смогут проявить молодые профессиональные дизайнеры, а также студенты от 18 лет, обучающиеся в российских вузах на очных и заочных программах по направлению «Дизайн и мода».
Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды
В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.