• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Нейросеть — явление, которое двигает мир вперед»

4 сентября в НИУ ВШЭ на Покровке состоялся фестиваль нейросетевого искусства ARTificial Fest. Его организаторами выступили факультет креативных индустрий ВШЭ, HSE Career и студенческая организация «Чистый лист». Посетить праздник смогли не только студенты и сотрудники Вышки, но и все интересующиеся слиянием машинных алгоритмов с искусством.

ARTificial Fest — новый однодневный студенческий фестиваль, посвященный проявлению искусственного интеллекта в творчестве. На протяжении всего дня гостей ожидали различные игровые активности и мастер-классы от представителей Сбера, VK Education, Skillbox и МТС Al, а также от преподавателей факультета креативных индустрий и факультета компьютерных наук. Кроме того, в рамках фестиваля были представлены фантастические картины, сгенерированные ИИ Kandinsky 2.2 на тему будущего человечества.

Изначально идея создания ARTificial Fest родилась у четверых студентов ФКИ Вышки — Тимура Лузянина, Елизаветы Карпушиной, Элины Валеевой и Кирилла Каштанова.

Тимур Лузянин
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

«Мы хотели покреативить и решили принять участие во Всероссийском студенческом конкурсе “Твой ход” платформы “Россия — страна возможностей”, — рассказывает Тимур Лузянин, студент 2-го курса ОП «Медиакоммуникации». — В рамках конкурса нужно было реализовать проект до 15 сентября. Нам пришла идея организовать фестиваль в нашем центральном атриуме корпуса на Покровке, но была одна проблема — какую тему выбрать. Мы поняли, что сейчас актуально нейросетевое искусство».

Организовать фестиваль было «безумно сложно», признает Тимур. Но их команду это не пугает. «Мы хотели бы проводить его ежегодно», — отметил он.

Екатерина Козлова
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Екатерина Козлова, первокурсница ОП «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии», решила стать волонтером ARTificial Fest, поскольку считает, что «нейросеть — явление, которое двигает мир вперед». «Я, как человек, который много занимается контентом, активно применяю нейросеть в работе, — говорит она. — У меня сегодня больше развлекательная станция, мы с ребятами играем в крокодила, но нам в этом помогает ChatGPT. По моему запросу он генерирует рандомные слова для того, чтобы участники их объясняли друг другу».

Гости ARTificial Fest также поделились с новостной службой «Вышка.Главное», почему заинтересовались фестивалем нейросетевого искусства и как используют ИИ в своей жизни.

Анастасия Пророкова
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Анастасия Пророкова, первокурсница ОП «Дизайн интерьера», решила посетить фестиваль, чтобы лучше познакомиться с университетом. «Сейчас я играла в крокодила и получила бонусные стикеры, которые потом можно обменять на призы, — объяснила Анастасия. —  Я очень рада оказаться в НИУ ВШЭ, у меня большие ожидания, а пока я только вливаюсь в учебу».

Татьяна Мороз
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Татьяна Мороз, первокурсница ОП «Когнитивная нейробиология», считает, что тема нейросети может быть связана с ее будущим обучением. «Только что я прошла станцию, где происходит битва создателей. Мы заходили в телеграм-бот и вместе с другими участниками соревновались в создании самой красивой картинки, — рассказала она. — Я уверена, что в Вышке будет интересно, здесь открытые люди, со всеми можно легко познакомиться».

Полина Ильканич
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Полине Ильканич, первокурснице ОП «Медиакоммуникации», на фестивале больше всего понравилась выставка от Kandinsky 2.2. «Это интересные идеи, каждая картинка уникальна и привлекает взгляд. Нейросеть совмещает что-то старинное с современным, все вместе это выглядит очень круто», — отметила Полина.

Даниил Курзуков
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Даниил Курзуков, первокурсник ОП «Дизайн» НИУ ВШЭ, уже давно применяет ИИ в своей практике. «Например, пользуюсь ChatGPT, а еще недавно скачал фотошоп, который работает с нейросетью, — рассказал он. — Суть заключается в том, что ты можешь выделить нужную тебе зону и задать определенный параметр. А программа сама предложит разные варианты решения».

Полина Сузимова
© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Полине Сузимовой, первокурснице ОП «Медиакоммуникации», было интересно пройти все квесты фестиваля, а затем посетить лекторий. «Меня увлекло задание на угадывание фильмов, — пояснила Полина. — Мне нравятся такие штуки, и когда я вижу что-то подобное в интернете, то всегда принимаю участие». За прохождение заданий каждый гость может получить призы. «Нужно заработать пять стикеров, но это было легко, потому что мероприятие очень приятное», — заключила Полина.

Вам также может быть интересно:

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности

Школа финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ 7 ноября представила подготовленную группой ученых и практиков финансового управления коллективную монографию «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости», вышедшую в издательском доме университета. В презентации и обсуждении результатов исследования приняли участие авторы книги и представители бизнес-сообщества.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

В НИУ ВШЭ завершилась вторая программа ПК по преподавательскому мастерству

Ее слушателями стали вузовские и школьные преподаватели из Майкопа, Москвы и Владивостока. Первую неделю они обучались очно — посещали занятия экспертов по преподавательскому мастерству в Высшей школе экономики, а вторую неделю — дистанционно в своих регионах. На итоговой аттестации они представили обновленные версии своих учебных курсов.