
Экономисты ВШЭ выяснили, что ИИ слишком хорошо думает о людях
Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что современные ИИ-модели, включая ChatGPT и Claude, в играх на стратегическое мышление вроде «конкурса красоты» Кейнса переоценивают уровень рациональности своих оппонентов, будь то студенты-первокурсники или опытные ученые. Модели стараются предсказать поведение людей, но в итоге играют «слишком умно» и проигрывают, потому что приписывают людям больше логики, чем те демонстрируют на деле. Исследование опубликовано в Journal of Economic Behavior & Organization.

Ученые НИУ ВШЭ нашли способ ускорить оптимизацию нейросетей до 500 раз
Исследователи Лаборатории социальной и когнитивной информатики НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург под руководством Сергея Кольцова научились уменьшать размер нейронных сетей быстро и без потери качества благодаря при помощи законов статистической физики. Метод уже доступен для использования. Он особенно актуален для компаний и организаций, которые запускают нейросети на собственном оборудовании с ограниченными ресурсами.

Как человекоцентричность меняет дополнительное образование
В рамках национального форума ДПО «Человек и компетенции нового времени» Лаборатория человекоцентричности и лидерских практик ВШЭ провела экспертный круглый стол «Человекоцентричность как тренд университетского ДПО». Мероприятие собрало ведущих экспертов в области образования, представителей бизнеса и здравоохранения. Дискуссию модерировал заместитель заведующего лабораторией Геннадий Стрюк. Подробнее — в материале IQ Media.

Корпоративное обучение в экономике будущего: бизнес возвращается к инженерным компетенциям
Корпоративное обучение из вспомогательной функции превращается в ключевой инструмент реализации стратегических проектов и подготовки специалистов под задачи технологической трансформации. На сессии Национального форума ДПО, посвященной развитию бизнес-образования, представители крупнейших компаний, образовательных центров и корпоративных университетов обсудили, как меняются запросы бизнеса и какие модели развития становятся определяющими для технологических отраслей. Подробности — в материале IQ Media.

Маркетплейсы стали новым центром маркетинга в России
В России маркетплейсы заняли почти 40% рынка цифровой рекламы, а их доходы от рекламы за два года выросли более чем в 7 раз. За этим стремительным ростом — глубокая перестройка всей системы продвижения товаров. Из обычной системы продаж маркетплейсы превратились в инфраструктуру, которая определяет маркетинговую стратегию компаний, структуру конкуренции и даже формирование законодательства в цифровой экономике. К таким выводам пришли исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ в статье, опубликованной в «Российском журнале менеджмента».

«Наука — это смесь работы, общения и приключений»
Марина Шешукова предпочла музыкальной карьере исследования в области математической статистики и теории вероятностей. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о марковских цепях, многоруких бандитах и о своей собаке, названной в честь математика Камиля Жордана.

ДПО как драйвер роста: бизнес извлекает выгоду из образовательных технологий
Современный бизнес отказывается от восприятия обучения сотрудников как статьи расходов и дополнительной нагрузки. Сегодня это стратегический актив, который напрямую влияет на прибыль, операционную эффективность и инновационный потенциал компании. Как обучение перестает быть абстрактным «развитием компетенций» и становится системой, генерирующей измеримые финансовые результаты, делились участники Национального форума ДПО, организованного Высшей школой экономики. Подробности — в материале IQ Media.
«Получение медали стало своеобразным личным вызовом»
Доцент департамента образовательных программ НИУ ВШЭ Евгения Опфер удостоилась медали «Молодым ученым за успехи в науке» от Российской академии образования. О своей работе, научном пути и победе в крупном конкурсе исследователь рассказала в интервью «Вышке.Главное».

В НИУ ВШЭ предложили системный план для безопасного и эффективного использования ИИ в вузах
Исследователь Андрей Терников из НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург предложил пошаговую схему безопасного внедрения больших языковых моделей в университетах. Она учитывает типичные причины сбоев и помогает выстроить работу так, чтобы снизить риски. Такой подход позволяет вузам заранее выявлять уязвимости и безопасно запускать ИИ в обучении.

Опубликовано новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики»
Вышло из печати новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики: наука, технологии, инновации, цифровая экономика, креативная экономика, образование». Публикация обобщает результаты многолетних исследований и методических разработок Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и комплексно раскрывает содержание ключевого элемента его названия.


Заявки - до 1 декабря