• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Февраль 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт
Март 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Апрель 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Май 2024
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Июнь 2024
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Июль 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Август 2024
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Сентябрь 2024
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Октябрь 2024
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб
Декабрь 2024
1вс2пн3вт4ср
20
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 3 декабря

10:00

Семинар НУГ «БРИКС+ как площадка для сотрудничества в Арктике»: «Международная политическая конъюнктура как переменная для сотрудничества БРИКС в Арктике»

онлайн
17:00

День открытых дверей бакалаврских программ факультета математики

онлайн
17:30

Исследовательский семинар Высшей школы бизнеса: «Карьерные амбиции современной молодежи и их ожидания от работодателей»

18:00

Семинар НУГ «Пространственный анализ и моделирование городских процессов»: «Методы оценки пешеходной доступности городских территорий»

очно/онлайн 

Среда, 4 декабря

10:00

Вторая научно-практическая студенческая конференция «Молодые медиа»

Заявки - до 10 ноября 

онлайн
11:10

Открытая лекция магистерской программы «Доказательное развитие образования»: «Анализ качественных данных и подходы к кодированию интервью»

онлайн
11:30

Межрегиональный научно-исследовательский семинар Банка России и факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород

онлайн
19:00

Центр музыкальных проектов: концерт «Perpetual tango»

Иллюстрация к новости: Секреты успешной карьеры ученого: в Вышке прошел адаптационный семинар «Научная среда»

Секреты успешной карьеры ученого: в Вышке прошел адаптационный семинар «Научная среда»

В Высшей школе экономики прошло посвящение в стажеры-исследователи научных лабораторий. Будущие ученые собрались, чтобы познакомиться друг с другом и послушать рассказ старших коллег об открывающихся возможностях. Адаптационный семинар «Научная среда» был организован Центром научной интеграции совместно с Центром академического развития студентов.

Иллюстрация к новости: Привлекательность аспирантуры растет: ИСИЭЗ ВШЭ проанализировал данные о подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации

Привлекательность аспирантуры растет: ИСИЭЗ ВШЭ проанализировал данные о подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации

В последние годы в России наблюдается рост основных показателей деятельности аспирантуры, обусловленный как повышением привлекательности научной карьеры для молодежи, так и влиянием внешних факторов, отмечают эксперты ИСИЭЗ ВШЭ. В 2022 г. на обучение принято 45,1 тыс. чел. (в 1,6 раза больше, чем в 2021 г.) — это максимальная величина за последние 10 лет. Общая численность аспирантов к концу 2022 г. выросла до 109,7 тыс. чел., увеличившись по сравнению с 2021 г. на 21,7% и достигнув уровня 2015 г.

Иллюстрация к новости: «Основной двигатель прогресса в жизни — когда тебе больше всех надо»

«Основной двигатель прогресса в жизни — когда тебе больше всех надо»

Александра Мамлина учит студентов Вышки итальянскому, защищает диссертацию про миланских Висконти и мечтает написать искусствоведческую книгу о севере Италии. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала, как ее жизнь оказалась связана с этим языком, о Гигантах на фасаде Дуомо и о том, что могла бы родиться на озере, но родилась на Обском море.

Иллюстрация к новости: Развитие платформенной экономики обсудили в Вышке

Развитие платформенной экономики обсудили в Вышке

Цифровые платформы и экосистемы стали мощным инструментом преобразования многих процессов в экономике и самого уклада жизни общества, но для исследователей все еще являются новым предметом. Первые попытки комплексного изучения данного института предприняли исследователи НИУ ВШЭ в рамках проекта с ПАО «Ростелеком». Результаты были представлены на пленарной сессии «Платформенная экономика в России: потенциал развития», организованной в рамках распределенной программы XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Марафон исследователей, посвященный цифровому развитию, проходит в пермской Вышке

Марафон исследователей, посвященный цифровому развитию, проходит в пермской Вышке

До 25 мая в НИУ ВШЭ в Перми продолжается в онлайн-формате научный марафон Homo Digitus 2023, на котором эксперты рассказывают о цифровых изменениях в современном мире и в гуманитарных науках в частности. В рамках марафона состоятся мастер-классы, лекции и конференция молодых ученых, намеченная на 24 мая (заявки на участие принимаются до 17 мая). Выступления экспертов проходят каждый четверг в 19.00 (GMT +5).

Иллюстрация к новости: Нейросети в геймдеве, ужасы в кино, кладбища в России: как прошли «Научные бои» в Вышке

Нейросети в геймдеве, ужасы в кино, кладбища в России: как прошли «Научные бои» в Вышке

В конце апреля в Высшей школе экономики состоялся третий полуфинал VI сезона«Научных боев». Путешествие в науку, заявленное как главная тема сезона, в этот раз привело исследователей в Новое время. На сцене сошлись технологии нейросетей, урбанизация кладбищ,«хищнические журналы» и horror studies. Местом встречи исследователей стал павильон«Рабочий и колхозница» на ВДНХ.

Иллюстрация к новости: 90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей

90% родителей с высшим образованием не видят альтернатив вузу для своих детей

Каждая третья российская семья нацелена на постбакалаврские траектории. Для оплаты образования россияне предпочитают брать в долг у друзей и родных, а не у банков. Только 15% опрошенных семей позитивно относятся к получению высшего образования удаленно. Эти и другие тенденции выявили авторы очередного выпуска «Мониторинга экономики образования» (МЭО, №8 (50)), посвященного восприятию российскими семьями препятствий поступлению в вуз «Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий».

Иллюстрация к новости: Искусственный интеллект дает людям шанс стать умнее и счастливее

Искусственный интеллект дает людям шанс стать умнее и счастливее

За пять дней миллион человек вступили в диалог с ChatGPT, за четыре — первый миллион пользователей набрала нейросеть Сбера Kandinsky 2.1. Перспективы создания и внедрения технологий на базе ИИ, а также вопросы регулирования этой сферы обсудили представители науки, бизнеса и власти на пленарной сессии «Искусственный интеллект в России: тренды, риски, регулирование», которую ИСИЭЗ совместно со Сбером организовал в рамках распределенной программы XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Как исследуют и создают полупроводники для нанофотоники

Как исследуют и создают полупроводники для нанофотоники

По 17 мая продолжается прием заявок на конкурс проектов «Зеркальные лаборатории». В разгар кампании «Окна роста» запустили серию интервью с победителями прошлого года. О нано- и квантовых технологиях, а также о сотрудничестве Вышки и Южного федерального университета рассказывают Наталья Крыжановская и Максим Солодовник.

Иллюстрация к новости: Особый статус вуза приносит его выпускникам значительную прибавку к зарплате

Особый статус вуза приносит его выпускникам значительную прибавку к зарплате

Высшее образование в России — «товар массового спроса», при этом вузы и их программы сильно различаются по уровню качества. Это создает риски неравенства как в образовании, так и на рынке труда и влияет на отдачу от высшего образования, выраженную в заработной плате выпускников. Согласно исследованию доцента факультета экономических наук ВШЭ Ильи Прахова, выпускники ведущих университетов оказываются в более выгодном положении: те, кто окончил НИУ, зарабатывают в среднем на 22% больше, чем выпускники других вузов, а окончание университета, участвовавшего в Проекте 5–100, увеличивает заработную плату почти на 17%. Статья опубликована в International Journal of Educational Development.