• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Ноябрь 2024
1пт2сб3вс4пн

Реформация в Варшавском университете

Стажер-исследователь Института гуманитарных историко-теоретических исследований ГУ-ВШЭ Павел Соколов рассказывает об участии в первом заседании Комитета по изучению Реформации в Центральной и Восточной Европе, в состав которого вошли ученые из многих стран Европы и Америки. Встреча прошла в Варшавском университете.

«Преподавание истории должно стать иным»

Декан открываемого в следующем учебном году факультета истории ГУ-ВШЭ Александр Каменский рассказывает о возможностях совершенствования модели исторического образования, связанных с изменениями в российском образовании.

«История человечества не так уж велика»

О факультативах, которые кафедра всеобщей и отечественной истории ГУ-ВШЭ предлагает студентам всех факультетов Вышки в этом учебном году, а также о том, что интересует будущих экономистов в истории человечества, рассказывают заместитель заведующего кафедрой Алексей Рябинин и профессор Аполлон Давидсон.

Профессиональные императоры и общество любителей

16 сентября в Высшей школе экономики состоялся семинар «Общественные организации имперской России: современное прочтение исторического опыта формирования гражданского общества».

Три всадника процветания

Новая версия причин западного успеха: европейское первенство в экономике — результат войн, эпидемий и ускоренной урбанизации в 1500–1700 гг.

Маленькая страница большой войны

В Культурном центре ГУ-ВШЭ в рамках цикла вечеров "Важнее, чем политика" прошел показ фильма о Великой Отечественной войне "Риорита", после чего состоялась встреча с режиссером картины Петром Тодоровским.

Савельева И. М., Полетаев А. В. Социальные представления о прошлом, или Знают ли американцы историю. М.: Новое литературное обозрение, 2008

В книге на основе данных социологических опросов исследуются исторические представления американцев, их «образ прошлого», который формируется под влиянием самых разных источников — светского и религиозного образования, популярной литературы, кинематографа, средств массовой информации, исторических музеев и памятников, устной и семейной истории. Попутно выяснилось, что и конкретные знания американцев об истории совсем не так плохи, как это часто изображается.