• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Победителем КИвО-2020 стала образовательная онлайн-платформа для школьников Tensy

Презентация образовательной платформы Tensy

Презентация образовательной платформы Tensy
© Facebook Конкурса инноваций в образовании

На V международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности», организованной Корпоративным университетом Сбербанка, подведены итоги Конкурса инноваций в образовании – 2020. Жюри определило победителя практически без дискуссий, он же получил приз зрительских симпатий. Это редкий пример единодушия за все семь лет существования конкурса.

Лидер команды победившего проекта – Савва Антонюк из Санкт-Петербурга. Образовательную платформу Tensy, созданную два года назад, он называет «спасательным кругом для школьников и их родителей» и подчеркивает, что она сочетает в себе преимущества сервиса по подбору репетиторов и сервиса вопросов и ответов по темам школьной программы.

«Когда у школьника возникают вопросы по учебе, ему зачастую не к кому обратиться за помощью. Учителя перегружены даже во внеурочное время, а задать вопросы одноклассникам ребята стесняются, – рассказывает Савва. – В результате свои вопросы они адресуют родителям. 70% родителей регулярно делают домашние задания со своими детьми. Еще до пандемии родители тратили в среднем по 7,5 часов в неделю на помощь с уроками».

Савва Антонюк
© Facebook Саввы Антонюка

Платформа Tensy избавляет родителей от этой проблемы. Теперь школьнику достаточно сфотографировать задание и разместить его на сайте или задать там же вопрос по непонятной теме. В среднем через две минуты он получит ответ от другого школьника или студента, который в этой теме уже разобрался. Но это будет не просто ответ на поставленный вопрос, а «мини-урок», включающий элементы объяснения и дискуссии. Для таких уроков на образовательной платформе есть все необходимые инструменты – текстовый чат, возможность аудио- и видео-звонков, а также интерактивная доска.

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится с 2014 года Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. Он ориентирован на поддержку низовых образовательных инноваций, еще не получивших бизнес- или институционального оформления. В этом году на конкурс поступило 405 заявок. Самыми популярными сферами проектов стали средняя и старшая школа (386 заявок), дошкольное образование и начальная школа (205 заявок); дополнительное образование (198 заявок). В числе наиболее востребованных номинаций – «Содействие в выборе образовательных и профессиональных траекторий, социализация молодежи» (86 заявок), «Цифровая реальность» (84 заявки), Edutainment (81 заявка). Со списком финалистов конкурса можно ознакомиться здесь.

Этой весной, в условиях самоизоляции, спрос на Tensy возрос. Было проведено 2373 урока, причем в течение первой недели ученик в среднем брал 6 уроков, среднее время подбора наставника составило 110 секунд (когда ученик задает вопрос, его видят все наставники, и как только кто-то из них соглашается провести урок, остальные автоматически отключаются). Наставник в среднем зарабатывал 27 рублей за мини-урок. «С одной стороны, мы увидели, что школьники снова и снова задают вопросы, что подтверждает ценность полученной информации, с другой стороны – что наставники мотивированы объяснять материал и делают это не менее эффективно, чем профессиональные педагоги», – отмечает Савва Антонюк.

Платформа Tensy – платная для пользователей (подписка на 24 часа, на неделю или на месяц), при этом месяц индивидуальных бесплатных и безлимитных уроков сравнимы со стоимостью двух обычных занятий с репетиторами. Есть возможность запуска платформы бесплатно в рамках отдельных школ, причем подключение школы происходит в течение нескольких минут и не требует специальных знаний и подготовки. Учителя получают возможность наблюдать за уроками и контролировать их качество, а ученики школы, хорошо проявившие себя в качестве наставников, могут быть приглашены для работы на основной платформе. С начала этого учебного года к платформе подключено более 50 школ, разработчики хотят увеличить их количество к февралю как минимум до 200, а к концу учебного года – до 1 тыс.

В ходе обсуждения проекта член жюри КИвО-2020, ректор МГПУ Игорь Реморенко поинтересовался, есть ли у создателей платформы представление о том, как наставники должны работать с учениками. Савва Антонюк пояснил, что для наставников разработан целый список рекомендаций. Например, они не должны сразу решать задачу, с которой обратился ученик, а выяснить, в чем заключаются его трудности, какие аспекты темы он не понимает, и разъяснять именно их. В этом и заключается отличие от сервисов вопросов и ответов, где ученик получает готовый письменный ответ, то есть попросту списывает решение, не имея возможности задать уточняющие вопросы.

Команда Tensy
© Facebook Конкурса инноваций в образовании

Команда Tensy – это молодые люди с опытом работы в образовании: 2 разработчика, 3 бизнес-ангела и 50 наставников, причем средний возраст последних – 16 лет. Команда побеждала более чем в десяти международных хакатонах и прошла через Бизнес-инкубатор ВШЭ.

В предыдущие годы команды, побеждавшие в Конкурсе инноваций в образовании, в качестве главного приза получали тревел-грант для презентации своего проекта в любой точке мира. В этом году главный приз – образовательный грант от Рыбаков фонда в размере 150 тыс. рублей. Его можно потратить на обучение по программе, которую победитель выбирает сам при условии, что она отвечает потребностям его проекта.

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда

Екатерина Рыбакова, сооснователь и президент Рыбаков Фонда

Рыбаков Фонд с 2016 года выступает соорганизатором КИвО, и вот почему. В этом конкурсе не просто побеждают и получают призы несколько лучших участников – гораздо важнее, что здесь формируется сообщество прогрессивных и мотивированных деятелей, готовых расти и менять наше образование к лучшему. Они таким образом проявляют свою инициативу и лидерство, потому что это наполняет их жизнь смыслом. Победить в конкурсе – это здорово, но победителей не бывает много, а одному быть трудно. Я убеждена: самый ценный приз для победителей КИвО – попасть в сообщество таких же целеустремленных деятелей, в среду взаимной поддержки, эксперимента, нетворкинга, роста.

Все проекты-финалисты КИвО получили поддержку со стороны партнеров конкурса:

 Рыбаков Фонд признал в собственной номинации «Школа – центр социума» победителями проекты «Заповедный урок» и «Супер!Классный!», их участники получат сертификат на обучение в Impact Hub Moscow.

 Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» обеспечит менторинг для проектов «Ерема», Tensy и «Супер!Классный!».

 Институт образования и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ в совместной номинации предложили менторскую поддержку проекту Startup Junior.

 Strategy Partners предоставит менторинг для проектов «Ерема», «Заповедный Урок» и Learn Braille.

 Лига образования обеспечит проекта «Ерема» 3-месячной программой трекинга от Кирилла Савицкого.

 Открытый университет Сколково поддержит проект Startup Junior через сотрудничество с Академией наставников Сколково.

 АСИ окажет поддержку в развитии победителю в своей номинации CovEd проекту Tensy.

 Ассоциация производителей детских товаров предложила менторинг проектам «Ерема» и Tensy.

 Издание об образовании «Мел» окажет информационную поддержку проекту «Розетка».

 «Просвещение» в номинации «Прорыв» отметило проект Manage Pro.

 От Maximum Education менторинг основателя компании Михаила Мягкова получил проект Tensy.

 Impact Hub Moscow пригласил «Розетку» к партнерству и организации мероприятий.

В рамках совместной номинации Института образования ВШЭ и Рыбаков Фонда будет оказана методическая поддержка в развитии инклюзивных проектов ГОЛБОЛ и Learn Braille.

Вам также может быть интересно:

Стартовал прием заявок от школьников и студентов на Всероссийский конкурс проектов с открытым кодом — 2025

Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) открыло прием заявок на новый сезон Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом. К участию приглашаются школьники и студенты вузов и колледжей, которые разрабатывают собственное программное обеспечение с открытым кодом или участвуют в доработке и развитии уже существующих проектов. Регистрация открыта до 1 марта 2025 года на сайте.

Шесть представителей НИУ ВШЭ прошли в полуфинал конкурса «Знание.Лектор»

В этом году Высшая школа экономики стала площадкой для проведения очного регионального тура Всероссийского конкурса «Знание.Лектор» в Москве и Московской области, а ректор университета Никита Анисимов стал наставником по тематике «Педагогика, образование и наставничество».

Стали известны победители конкурса предсказаний нобелевских лауреатов по экономике

Факультет экономических наук ВШЭ подвел итоги традиционного конкурса предсказаний. ФЭН проводит его ежегодно накануне Нобелевской недели. В этом году конкурс вновь привлек участников из разных регионов России и стран мира. А один из них — Габриэль Гонсалес, студент последнего года обучения в департаменте математики и эконометрики Лондонской школы экономики (LSE) — сумел предсказать всех трех лауреатов премии по экономике 2024 года: Дарона Аджемоглу, Джеймса Робинсона и Саймона Джонсона.

Новая столица Монголии: команда ФГРР представила мастер-план в финале международного архитектурного конкурса

В ходе финала международного конкурса в Улан-Баторе команда Факультета городского и регионального развития и Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ представила руководству Монголии и международному жюри мастер-план будущей столицы Монголии — Нью-Хархорума.

Специальные призы для участников международного конкурса WOWMOSCOW

Школа дизайна НИУ ВШЭ предоставляет специальные призы для участников международного конкурса видеороликов о городах WOWMOSCOW.

Вышка и московский Комитет по туризму проводят международный конкурс видеороликов о городах

Школа дизайна НИУ ВШЭ и столичный Комитет по туризму приглашают молодых режиссёров, аниматоров, операторов и других авторов, работающих с видео, к участию в международном конкурсе коротких видеороликов о городах. Конкурс организован на платформе Школы дизайна НИУ ВШЭ и Института развития креативных индустрий «Креативный город» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030».

Работы на фотоконкурс «Природа и климат» принимаются до конца августа

Факультет географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ стал одним из организаторов фотоконкурса «Природа и климат», задача которого — показать красоту природы и ее взаимосвязи с климатом, а также современные подходы к изучению природных экосистем и их роли в регулировании климата. Конкурс открыт для всех желающих, лучшие работы будут представлены в сентябре на фотовыставке, приуроченной к 5-летнему юбилею факультета.

Восьмой сезон конкурса HSE CREATIVE OPEN — с новыми номинациями

Международный онлайн-конкурс HSE CREATIVE OPEN на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ открывает летний сезон с новым набором номинаций: «Визуальные исследования», «Гейм-дизайн», «Моушн-дизайн», «Плакат», «Цифровой продукт». Конкурс был запущен в 2022 году и за первый год собрал больше 1500 работ. Его цель  — объединить идеи по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды и привлечь внимание креативного сообщества к развитию профессий в индустрии. К участию приглашаются начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов. Прием работ — до 2 июля.

Кружковое движение НТИ подвело итоги Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом

Объявлены победители и призеры третьего Всероссийского конкурса проектов с открытым кодом для школьников и студентов, организованного Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ). Результаты по трекам «Создатели» и «Контрибьюторы» опубликованы на официальном сайте и учитываются в конкурсе цифровых портфолио «Талант НТО», победители и призеры которого смогут получить до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в вузы в 2024 году.

В Вышке стартует конкурс компетенций в области ИИ и машинного обучения

Дирекция программы развития НИУ ВШЭ объявляет о проведении конкурса компетенций в интересах развития исследований в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Заявки принимаются до 2 мая 2024 года.