• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов по качеству подготовки специалистов в области ИИ

ВШЭ — в лидерах рейтинга вузов по качеству подготовки специалистов в области ИИ

© Высшая школа экономики

Альянс в сфере искусственного интеллекта опубликовал рейтинг вузов России, где готовят лучших специалистов по ИИ. Лидерами стали НИУ ВШЭ, МФТИ и ИТМО. В рейтинг вошли 180 университетов из 64 регионов — в 2023 году на программы в области искусственного интеллекта этих вузов были приняты более 5 тыс. студентов.

По результатам оценки критериев вузам присвоили один из рейтинговых статусов. Высшая школа экономики вошла в лидерскую группу А+, заняв первое место по таким критериям, как «Востребованность выпускников в найме», «Качество образовательной среды» и «Активность по развитию школьного образования».

Презентация рейтинга прошла в Москве на международной конференции AI Journey 2023. Один из основных критериев оценки вузов при расчете рейтинга — размер заработной платы молодых специалистов в течение года после завершения обучения (при трудоустройстве по специальности). В вузах-лидерах рейтинга средняя зарплата выпускников составила около 140 тыс. рублей.

В НИУ ВШЭ с 2021 года действует Центр искусственного интеллекта. Миссия Центра развитие и внедрение технологий искусственного интеллекта в разные сферы жизни человека и общества, отрасли науки и сектора экономики. НИУ ВШЭ стал одним из победителей конкурса на получение гранта от Правительства Российской Федерации для создания центра искусственного интеллекта. Конкурс проводился в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект», основная задача которого — стимулирование развития и внедрения технологий ИИ в России.

Дмитрий Чернышенко

«По поручению главы государства Альянс в сфере ИИ совместно с Минобрнауки разработали рейтинг российских вузов по качеству подготовки специалистов по ИИ. Рейтинг является важнейшим индикатором качества образования в области ИИ и наглядно отражает мнение работодателей о том, насколько образовательные программы актуальны и отвечают запросу рынка. Среди 180 вузов, оказавшихся в рейтинге, 10 имеют оценки А+, А (хорошее качество) B+, B (приемлемое качество). Абсолютные лидеры — это ВШЭ, МФТИ и ИТМО. Таким образом, ТОП-10 российских университетов уже могут конкурировать за звание лучших, а значит готовят высококвалифицированных специалистов и успешно развивают науку в области искусственного интеллекта», — отметил Дмитрий Чернышенко, заместитель председателя Правительства России, куратор нацпрограммы «Цифровая экономика».

Для объективной оценки качества специалистов по ИИ эксперты выделили 13 критериев, включая такие аспекты, как уровень заработных плат выпускников, их востребованность на рынке труда, наличие научных публикаций на конференциях и в журналах, количество призеров студенческих олимпиад, средний балл по ЕГЭ, и наличие программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию со стороны Альянса.

Иван Аржанцев, декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ

Наш успех в рейтинге подтверждает, что мы на правильном пути. На факультете компьютерных наук мы гордимся нашими программами и понимаем, что за искусственным интеллектом стоит будущее. Курсы, разработанные факультетом, позволяют студентам освоить актуальные методы и технологии в области ИИ, а также применить их на практике. Наш факультет активно сотрудничает с ведущими компаниями и научными центрами, что позволяет студентам получить ценный опыт и применить свои знания на реальных проектах. Благодаря этому сотрудничеству выпускники ФКН высоко востребованы на рынке труда и успешно реализуются в сфере ИИ.

Ассоциация «Альянс в сфере искусственного интеллекта» объединяет технологические компании для развития искусственного интеллекта в России и обеспечения лидерства страны на глобальном рынке. Среди участников ассоциации — Сбер, «Газпром нефть», «Яндекс», VK, РФПИ, «СИБУР», ОХК «Уралхим», ГК «Русагро», «Северсталь», ГК «Самолёт» и другие.

Вам также может быть интересно:

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Стратегии роста: как корпорациям добиться антихрупкости в период турбулентности

Школа финансов факультета экономических наук НИУ ВШЭ 7 ноября представила подготовленную группой ученых и практиков финансового управления коллективную монографию «Российские корпорации в новой реальности. Финансовые стратегии на пути к антихрупкости», вышедшую в издательском доме университета. В презентации и обсуждении результатов исследования приняли участие авторы книги и представители бизнес-сообщества.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

В НИУ ВШЭ завершилась вторая программа ПК по преподавательскому мастерству

Ее слушателями стали вузовские и школьные преподаватели из Майкопа, Москвы и Владивостока. Первую неделю они обучались очно — посещали занятия экспертов по преподавательскому мастерству в Высшей школе экономики, а вторую неделю — дистанционно в своих регионах. На итоговой аттестации они представили обновленные версии своих учебных курсов.