В НИУ ВШЭ учеников предпрофессиональных классов посвятили в будущие профессионалы
8 февраля, в День российской науки, 20 тысяч учеников 10-х предпрофессиональных классов школ Москвы прошли посвящение в будущие профессионалы на площадках более 30 столичных вузов. Одним из них стала Высшая школа экономики — в мероприятиях приняли участие более тысячи учеников предпринимательских, инженерных, ИТ- и медиаклассов. Они ознакомились с исследовательскими и образовательными возможностями университета, побывали на лекциях и интерактивных занятиях, пообщались с преподавателями.
Как отметила первый заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Олеся Лукашук, работа над проектами под руководством преподавателей и сотрудников вуза — одна из ключевых составляющих учебного процесса в предпрофессиональных классах. Именно поэтому посвящение детей в будущие профессионалы было решено организовать на базе ведущих университетов столицы.
НИУ ВШЭ принимал школьников на трех площадках. В Центре культур на Покровском бульваре состоялось посвящение для учеников предпринимательских классов, в МИЭМ в Строгино — для учеников инженерных и ИТ-классов, а гостями здания на Старой Басманной стали ученики медиаклассов.
Встречу с учениками предпринимательских классов в Центре культур открыл заведующий НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ Игорь Орлов, подчеркнувший, что современный бизнес превратился в настоящую науку. Вице-президент РСПП, старший преподаватель кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти НИУ ВШЭ Сергей Мытенков рассказал о поддержке молодых предпринимателей.
Десятиклассники, в частности, поучаствовали в игре по продвижению собственного бизнеса (одна команда представляла производителей самолетов, другая — поставщиков, третья — авиакомпании) и в бизнес-тренинге, посвященном способам достижения предпринимательского успеха.
Ученики инженерных и ИТ-классов побывали в лабораториях МИЭМ НИУ ВШЭ. Они понаблюдали за работой Центра управления полетами малых спутников, находящихся на орбите Земли, узнали, как устроен малый космический аппарат типа «кубсат» и как проводятся его испытания в земных условиях. Особый интерес вызвало оборудование Учебной лаборатории 3Д-визуализации и компьютерной графики — здесь на полигоне виртуальной реальности студенты создают виртуальные тренажеры, симуляторы, системы удаленного управления объектами.
Старший преподаватель департамента компьютерной инженерии Евгений Лежнев прочел лекцию о современных тенденциях и технологиях разработки робототехнических систем. Также гостям рассказали об образовательных программах бакалавриата и специалитета, представленных в МИЭМ. «Надеюсь, информация, которую ребята получили на посвящении в будущие профессионалы в нашем институте, пригодится им при выборе профессиональной области», — подчеркнул заместитель директора МИЭМ Андрей Абрамешин.
Участники мероприятий в МИЭМ поделились впечатлениями с новостной службой «Вышка.Главное». Как отметила Дарья Клюк из школы №1990, ей очень понравились инженерные лаборатории, так как «они располагают к новым открытиям». А София Конопаткина из школы №1354 сочла особенно полезной лекцию о возможностях поступления. «Я была и в других вузах на днях открытых дверей, но у вас понравилось больше всего», — добавила она.
Ученики медиаклассов в корпусе на Старой Басманной узнали о современных трендах развития медиа, обсудили проблему фейковых новостей, попрактиковались в ораторском искусстве и тоже получили информацию о поступлении в НИУ ВШЭ, в частности на факультет креативных индустрий.
Гвоздем программы стал мастер-класс Арины Шараповой — известной телеведущей, возглавляющей Центр современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. Она обратила внимание, что День российской науки — праздник не только академиков, профессоров, состоявшихся ученых, но и студентов, школьников.
«Школьники тоже должны быть причастны к такому большому дню, — отметила Арина Шарапова. — Мы надеемся, что в ближайшем будущем те, кто учится сейчас в старших классах, присоединятся к научной жизни страны, будут проводить исследования в самых разных областях, создавать инновационные продукты. А кто-то станет воплощать идеи ученых на практике. Но медиа — это ведь тоже наука, от которой зависит состояние и развитие общества».
Директор Центра современных медиакоммуникаций рассказала о видах медиаконтента, качествах и навыках, которыми должен обладать журналист. Школьники узнали, зачем ему начитанность, насмотренность, широкий кругозор и готовность работать в любое время суток, почему он должен изживать в себе стеснительность. «Ни капли смущения, уверенность в себе, возможность работать с большой аудиторией — этому можно и нужно учиться», — объяснила Арина Шарапова.
Подробнее о ее мастер-классе и других занятиях, которые смогли посетить в Вышке ученики медиаклассов 8 февраля, можно прочитать здесь.
Вам также может быть интересно:
Более 1300 школьников стали победителями и призерами НТО Junior
Завершился шестой сезон трека Junior Национальной технологической олимпиады (НТО), проектный офис которой работает в НИУ ВШЭ. Победителями и призерами соревнований стали 1320 учащихся 5–7-х классов из 69 регионов Российской Федерации. В 2024 году в НТО Junior приняли участие более 24 тысяч школьников, всего за время проведения юниорский трек олимпиады охватил больше 140 тысяч учащихся со всей России и из ряда зарубежных стран.
Региональные кейс-чемпионаты школьников прошли в 32 субъектах Российской Федерации
В состязаниях приняли участие более 4 тысяч старшеклассников и студентов колледжей и техникумов в составе 1252 команд. Победителями стали 122 команды (67 в кейс-направлении, 55 в бизнес-направлении), призерами — 331 команда, десятки команд отмечены в специальных номинациях партнеров. В пяти регионах — Московской области, Республике Мордовия, Удмуртской Республике, Чувашской Республике и Краснодарском крае — кейс-чемпионаты состоялись впервые.
Успеть за 96 часов: до окончания регистрации на «Высшую пробу» осталось 4 дня
Олимпиада проводится по 30 профилям. Из них 28 включены в перечень олимпиад школьников на текущий учебный год — дипломанты из 11-х классов получат право поступления в вузы БВИ или 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету. Два новых профиля — «Промышленное программирование» и «История искусств». Хотя регистрация завершится 5 ноября в 14:00 (мск), не стоит откладывать ее на последний день.
Говорим о важном: российские школьники узнали о возможностях НТО
О возможностях Национальной технологической олимпиады (НТО) ученикам российских школ рассказали 2 сентября на первых в новом учебном году уроках «Разговоры о важном». Принять участие в самых масштабных в стране командных инженерных соревнованиях приглашаются школьники 5–11-х классов и студенты вузов и колледжей. Регистрация на десятый сезон НТО открыта на сайте.
«Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ»: школьники из Узбекистана в Вышке
Вышку посетили учащиеся академического лицея International House Tashkent при НИУ ТИИИМСХ (Узбекистан) — участники образовательного проекта «Лицейские классы при поддержке НИУ ВШЭ». Проект инициирован и реализуется Дирекцией по работе с молодежью за рубежом с 2022 года в сотрудничестве с факультетами НИУ ВШЭ и зарубежными общеобразовательными учреждениями. В этом году программу подготовили факультеты компьютерных наук, мировой экономики и мировой политики, экономических наук, Школа дизайна, Высшая школа бизнеса и Международный институт экономики и финансов.
YOUPITER в питерской Вышке: планета начинающих медийщиков
В мае в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург состоялся пятый Всероссийский медиафестиваль YOUPITER, объединивший талантливых школьников, студентов-наставников и опытных специалистов в сфере медиа. Более 100 старшеклассников из 12 городов России на протяжении трех дней создавали проекты по теме «Неформальный Петербург». Партнерами фестиваля выступили «ВКонтакте», «Яндекс» и другие компании.
«Вы — национальная гордость, лучшие из лучших»
В середине мая состоялся финальный турнир «Знание.Игра» чемпионата России по «Что? Где? Когда?» среди школьников и студентов колледжей. Команда Лицея НИУ ВШЭ в Москве вошла в число призеров соревнований, заняв третье место. Всего в масштабном интеллектуальном соревновании, организованном Российским обществом «Знание» в партнерстве с правообладателем Продюсерским центром «Игра-ТВ», приняли участие свыше 120 тысяч учащихся, представляющих порядка 14 тысяч учебных заведений.
«Анализ данных используется во многих сферах далеко за пределами IT»
На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экономике состоялась лекция экспертов Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Представители методической комиссии и члены жюри ВсОШ обратили внимание учителей, сопровождающих школьников-олимпиадников, на востребованность навыка работы с информацией в различных сферах и рассказали, как помочь ученикам выстроить свой путь в этом направлении.
«Программирование плюс реальная жизнь»: подведены итоги олимпиады PROD
В Центре культур НИУ ВШЭ состоялась церемония награждения дипломантов олимпиады PROD. Это новая и первая в России олимпиада по промышленной разработке для учеников 9–11-х классов, организованная НИУ ВШЭ, «Тинькофф» и Центральным университетом. В отборочном этапе приняли участие около 4 тыс. человек из 89 регионов России, а также из Казахстана, Беларуси, Армении, Китая, Туркменистана. Победителями и призерами олимпиады стали 43 человека.
При участии ВШЭ состоялась Открытая олимпиада школьников по программированию
В марте в учебном центре компании «1С» прошла Открытая олимпиада школьников по программированию. В этом году она проводилась на четырех площадках: в Москве, Перми, Липецке и Тегеране (Иран). Организаторами соревнования выступили Департамент образования и науки города Москвы, МФТИ и НИУ ВШЭ в партнерстве с «1С», «Яндексом» и Центром педагогического мастерства.