• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ, Яндекс и ИТМО запустили аспирантуру в области ИИ и гранты для молодых ученых

НИУ ВШЭ, Яндекс и ИТМО запустили аспирантуру в области ИИ и гранты для молодых ученых

© Высшая школа экономики

НИУ ВШЭ в партнерстве с Яндекс создает первую аспирантуру по искусственному интеллекту с уклоном в практику (еще одну такую аспирантуру компания откроет в ИТМО). Цель — предложить лучшие условия и инфраструктуру для развития молодых ученых в стране. Каждый год обучения аспиранты будут получать гранты по 800 тысяч рублей, чтобы создавать новые технологии в области ИИ и быстро внедрять свои разработки на практике, в индустрии.

Главная особенность: аспиранты будут не только заниматься теоретическими исследованиями, но и применять их в реальных продуктах под руководством тимлидов из Яндекса. Они получат доступ к технологиям облачной платформы Yandex Cloud и разработкам в области робототехники. На протяжении 3-4 лет аспиранты будут принимать участие в конференциях уровня А* и проходить стажировки в зарубежных университетах и лабораториях.

Первые аспиранты начнут обучение осенью 2024 года. Для поступления нужно пройти вступительные испытания в университете и собеседования с проектными руководителями от Яндекса. В первом наборе ими станут Михаил Левин, старший разработчик автономного транспорта Яндекса, и Дмитрий Рыбалко, архитектор ML-сервисов в Yandex Cloud. Помимо этого, у аспирантов будут научные руководители — ведущие исследователи в университетах. 

Иван Аржанцев

«Аспирантура крайне важна для исследовательского университета: например, при установлении контактов с ведущими зарубежными вузами один из главных показателей — количество аспирантов. Запрос на индустриальную аспирантуру есть как у университетов, так и у бизнеса, и мы совместно с Яндексом первые, кто запускает такой формат. Есть все основания полагать, что проект будет успешным и сможет быть масштабирован в будущем на другие вузы», — отметил декан факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Иван Аржанцев.

Дарья Козлова

«Чем больше развиваются технологии, тем сильнее рынку необходимы высококлассные специалисты, исследователи и создатели инноваций. Новый формат аспирантуры — наш шаг к сближению науки и продуктового подхода, теории и практики. Мы будем делиться накопленной экспертизой, опытом ведущих практиков и технологическими мощностями, чтобы аспиранты могли проводить исследования в условиях реальных продуктовых задач», — прокомментировала директор Яндекс Образования Дарья Козлова. 

Аспиранты будут проводить совместные эксперименты с командами сервисов и в ходе обучения решать реальные продуктовые задачи. Например, они будут улучшать и дообучать языковые модели, в том числе YandexGPT, повышать безопасность автономного транспорта и разрабатывать методы применения ИИ в промышленности и в других областях.

Ранее Яндекс вместе со Сбером запустили в НИУ ВШЭ и еще в трех вузах (ИТМО, МФТИ и в Университете Иннополис) первый в России бакалавриат AI360/ИИ360 для создателей ИИ-технологий будущего. Бакалавры будут учиться создавать ИИ-модели, а в дальнейшем смогут стать учеными и продолжать исследования в новой аспирантуре.

Вам также может быть интересно:

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них — студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.